Пятница, 26 апреля 2024, 12:59
Пасмурно 22°

Опросы

Ежегодно 1 мая отмечается Праздник Весны и Труда. Знаете ли вы, какое имя восхваляет День международной солидарности трудящихся?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Для бойцов письма — это не просто бумага, это теплые слова, которые напоминают мужчинам о том, что они не одиноки, что о них помнят, о них заботятся, их любят и ждут
— Для бойцов письма — это не просто бумага, это теплые слова, которые напоминают мужчинам о том, что они не одиноки, что о них помнят, о них заботятся, их любят и ждут
настоятель храма Вознесения Господня в Щаповском Максим Соловьев
14 февраля 2017 года, Москва. Сергей Никитин выступает на юбилее Театра имени Вахтангова

Сергей Никитин: Мне плакать не пришлось, столица и так в меня верила

14 февраля 2017 года, Москва. Сергей Никитин выступает на юбилее Театра имени Вахтангова. Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС
14 февраля 2017 года, Москва. Сергей Никитин выступает на юбилее Театра имени Вахтангова. Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

8 марта свой 73-й день рождения отмечает композитор Сергей Никитин. О том, верит ли Москва и тем более — Новая слезам, что происходит на Евровидении и каково это — быть рожденным в Женский день, музыкант рассказал нашему корреспонденту.

- Восьмого марта весь мир поздравляет представительниц прекрасного пола. Каково это — отмечать день рождения в такой атмосфере?

- Приятно ощущать себя главнее, чем все женщины! Но если говорить серьезно, в нашей семье отношение к 8 Марта очень скептическое. Женщины заслуживают поздравлений и внимания ежедневно. А классическая схема «отметился букетом роз и свободен» мне кажется неправильной и даже унизительной.

- С Женским днем разобрались... А на дне рождения хотя бы крест не ставите?

- Вы знаете, это палка о двух концах. С одной стороны, приятно, когда тебя вспоминают, поздравляют. А с другой — лучше бы куда-нибудь убежать. Уже становится жалко того времени, которое можно было бы провести с пользой для здоровья или направить в творческое русло.

- А процесс творчества сейчас на стадии подъема?

- Да, причем довольно интенсивного. Совместно с поэтом и драматургом Юлием Кимом мы готовим театральный проект. К сожалению, подробностей разглашать не могу. Но скажу, что премьера запланирована на следующую зиму. Осенью уже начнутся репетиции.

- Сергей Яковлевич, вы ведь физик по образованию, а при этом — деятель культуры, человек творчества. Склад ума у вас математический или гуманитарный?

- Все-таки физика и математика в некотором роде вещи разные. Я по своей натуре физик-экспериментатор. Во мне сильно желание все попробовать самому: увидеть, пощупать, провести исследование. Первая мысль в любом деле: «А что будет, если?..» И вы знаете, такой подход помогает в творчестве. Появляется задача — я ищу красивый путь ее решения.

- В своих интервью вы утверждаете, что превыше всего ставите классику: Рахманинова, Стравинского, Шостаковича... А к современному шоу-бизнесу как относитесь?

- Мало что из того, что транслируется по телевидению, можно похвалить. Взять хотя бы «Евровидение». Здесь мое мнение категорично: это убожество и коммерция в чистом виде. За исключением разве что некоторых проблесков. Но и те бывают слишком редко.

- А если об отечественной эстраде говорить?

Мне близко то, что делает, например, Юрий Шевчук. Но, к сожалению, на нашей эстраде поселились одни и те же лица. Есть, конечно, молодые исполнители, к которым я отношусь с уважением, но по телевизору вы их вряд ли увидите.

- А вы сами-то телевизор смотрите?

Предпочитаю канал «Культура». Пока они держатся во многом благодаря указу, запрещающему на «Культуре» рекламу. Но и туда уже проникают негативные тенденции.

- Но как же тогда просвещать аудиторию?

- Это дело мы должны брать в свои руки, каждый на своем месте и в меру своих возможностей. Очеловечивать пространство вокруг себя. В частности, я вот уже 26 лет провожу так называемые «Никитинские встречи» при поддержке Департамента культуры в Московском городском дворце детского (юношеского) творчества. В семейно-игровой обстановке мы стремимся закладывать высокие стандарты общения между людьми.

- Но ведь многие современные дети очень своенравны. Легко ли удается найти подход к молодежи?

- Мы каждому даем возможность проявить себя, выступить на сцене. Кроме того, к нам приходят ребята из фонда Владимира Спивакова. И, несмотря на то, что им по 10–12 лет, их выступления проходят на взрослом уровне музыкантов-виртуозов. А благодаря свободной обстановке искусство высокого уровня легко проникает в души детей, не являясь какой-то нагрузкой. Когда на нашу сцену попадают дети формата «Евровидения», они не находят отклика у аудитории. Видите ли, если ребенка научить играть в шахматы, поддавки ему уже неинтересны.

Вместе с супругой Татьяной. Фото: РИА Новости
Вместе с супругой Татьяной. Фото: РИА Новости

- Вы писали музыку к оскароносному фильму «Москва слезам не верит». С высоты жизненного опыта скажите: а действительно ли не верит столица слезам?

- Боюсь, мое мнение непоказательно, я коренной москвич. Любимые места детства — Метростроевская (Остоженка), Крымская площадь, а дом стоит напротив станции метро «Парк культуры». Помню, как можно было сесть на трамвай № 23 и за час доехать до бабушки, которая жила в районе нынешней станции «Вой ковская». Особенно было приятно занять место у окна и любоваться пролетающими мимо пейзажами. Верит ли Москва слезам? Это вопрос к приезжим. Для меня столица — дом родной.

 

Новости партнеров