Пятница, 29 марта 2024, 14:15
Пасмурно 9°

Опросы

Ежегодно 2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Знаете ли вы, в каком из учреждений Новой Москвы помогают людям с расстройствами аутического спектра?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Важно, чтобы каждый человек имел возможность заниматься спортом рядом с домом, в пешей доступности. На должности директора, я активно работаю над популяризацией здорового образа жизни в поселении.
— Важно, чтобы каждый человек имел возможность заниматься спортом рядом с домом, в пешей доступности. На должности директора, я активно работаю над популяризацией здорового образа жизни в поселении.
директора Центра культуры и спорта «Медведь» Кристина Тумасяна
Дмитрий Семенов, обозреватель «НО»

С ветерком, но без превышений

Дмитрий Семенов, обозреватель «НО»
Дмитрий Семенов, обозреватель «НО»

Так получилось, что — сам того не подозревая — я несколько десятков лет жил на самой что ни на есть границе «старой» и Новой Москвы. Ну а последние несколько лет — само собой. И жизнь моя равно протекает как по ту, так и по эту сторону границы — дача, которая (вот уж тоже не ожидал) с 1 июля 2012 года «переехала» из Наро-Фоминского района Московской области в Новую Москву. Опять же — на самую границу.

А потому все изменения, которым были подвержены основные магистрали, проходившие по присоединенным территориям, произошли у меня на глазах. И как-то очень стремительно.

Киевское шоссе… Это, пожалуй, первая ласточка комфортного передвижения на личном авто в ближнем Подмосковье. Хотя ведь было время — и тому совсем недавно, — когда эта шикарная асфальтированная лента была всего лишь четырехрядной, перенасыщенной перекрестками и светофорами дорогой, страшно аварийной и жутко пробочной. Помню, например, Пасхальное воскресенье в середине 90-х, когда поток из Москвы занял все четыре полосы, а автору этих строк вообще пришлось передвигаться — не смейтесь — по встречной обочине.

Так что порой приходилось ехать в обход — или через Солнцево, по Боровскому, или через Троицк, по Калужскому. Лет пятнадцать назад удовольствие это было небогатое: Боровка была еще уже Киевского, а пробка на Калужке растягивалась от МКАД до Сосенок и от Ватутинок до поворота на Троицк. Сколько нервов загублено в этих стояниях!

Но ведь все меняется. Киевское шоссе окончательно «развязалось» вплоть до Малой бетонки в начале 2014 года — с открытием моста через железную дорогу. Остались, правда, два узких места — светофоры в Рассудово и в Киевском. Однако надеюсь, что и до этих «точек» дотянутся мозолистые руки дорожных строителей.

Пока же они — руки — задействованы на Калужском шоссе. Оно понятно: осевая трасса Новой Москвы! Вот уже два с лишним месяца, как не видно двухкилометрового затора в горку, к поселку Газопровод. За 15 минут — если не нарушать скоростной режим — можно долететь почти до Десны. Ну а дальше — понятно, стройка. Но ведь и она через год закончится: уже видны контуры будущей магистрали, пролегающей по эстакадам и мостам.

Все это лично проехал, чуть ли не руками временные строительные ограждения потрогал. Добрался и до знакомого поворота в Троицк, помыкался в плотном потоке до Ботаково. А за деревней — неожиданно — супер-магистраль! Знал, конечно, что и здесь ведутся дорожные работы. Но что такого масштаба… Сказать, что получил настоящее драйверское удовольствие — ничего не сказать.

В общем, дорог — больше. Пробок — меньше.

Возвращаясь к изложенному выше, с трудом вспоминаю, как стоял в очереди из фур к железнодорожному переезду в Селятино. Однажды — два часа. Сейчас этот путь занимает пару минут (кстати, дорогу через Селятино на днях заново асфальтировали). Полагаю, что через пару лет забуду пробки в Кокошкино и в Крекшино, жуткий автохвост в Переделкино. Везде теперь эстакады. Четыре полосы! Знай, жми на газ.

Человеку вообще свойственно быстро забывать плохое, если ему на смену приходит что-то безусловно хорошее. «Обливион» — забвение. Вот очень жду этого состояния касательно развязки МКАД с Профсоюзной (обещают сдать до конца года), завершения работ на Калужском шоссе.

А сколько еще дорог в работе сегодня… Проезжая по Новой Москве, вижу их будущие очертания. И жду — жду возможности по ним прокатиться. С соблюдением скоростного режима, разумеется.

Новости партнеров