Пятница, 19 апреля 2024, 10:40
Пасмурно 14°

Опросы

Ежегодно 18 апреля отмечается Международный день памятников и исторических мест. Знаете ли вы, в каком из населенных пунктов Новой Москвы находиться музей, в котором часто гостил Александр Пушкин?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Важно, чтобы каждый человек имел возможность заниматься спортом рядом с домом, в пешей доступности. На должности директора, я активно работаю над популяризацией здорового образа жизни в поселении.
— Важно, чтобы каждый человек имел возможность заниматься спортом рядом с домом, в пешей доступности. На должности директора, я активно работаю над популяризацией здорового образа жизни в поселении.
директора Центра культуры и спорта «Медведь» Кристина Тумасяна
Воспитатель подготовительной группы Наталья Седова. Фото: Виктор Хабаров, «Вечерняя Москва»

Призвание — любить

Воспитатель подготовительной группы Наталья Седова. Фото: Виктор Хабаров, «Вечерняя Москва»
Воспитатель подготовительной группы Наталья Седова. Фото: Виктор Хабаров, «Вечерняя Москва»

В столице проходит финал конкурса «Воспитатель года Москвы — 2021». ТАО представляет педагог школы № 2073 Наталья Седова. И она уже доказала, что стала одной из лучших. Сначала на конкурс подали заявки 900 человек. После первого тура осталось чуть менее 200. И теперь в финале Наталья стала одной из 28!

При виде журналистов Наталья Александровна смущается.

— Она очень волнуется! — осторожно предупреждают меня ее коллеги, пока фотограф решил сделать несколько снимков Натальи Александровны. — Уже финал. Некогда здесь расслабляться.

Несколько месяцев назад коллеги предложили Наталье Седовой поучаствовать в конкурсе, подумав, что она должна обязательно справиться. И не прогадали!

Прошло минут 20, и с нашей небольшой фотосессии Наталья Александровна вышла совсем другим человеком. Улыбка, глаза горят! Вот, настоящий воспитатель года! Секрет ее серьезности был прост: рядом не было любимых дошколят. А как только ребята стали позировать вместе с воспитателем, волнение как рукой сняло. Кажется, они понимали ее с полуслова: как лучше встать, когда надо улыбнуться, а когда заглянуть в объектив фотографа... И каждого из ребят она всегда называла ласково, как любящая мама. А разве может быть иначе?

...Раньше Наталья Александровна и не думала, что будет воспитателем. Даже сама толком не помнит, как ходила в детский садик. Вспоминает только ощущения: каждое утро собиралась в группу как на работу. Как будто судьба намекала — это не просто так.

Когда стала чуть постарше, одной из ее любимых детских забав стала игра в школу. Будущий педагог аккуратно заполняла покупные учительские журналы, представляя, как и сама ведет уроки.

— А еще папе очень хотелось, чтобы меня на работе называли по имени-отчеству, — говорит Наталья Александровна. Поэтому, когда повзрослела, все сложилось само собой. И Наталья Седова поняла: надо идти в педагогический, на учителя начальных классов. А там — судьба все расставит на свои места.

Фото: Виктор Хабаров, «Вечерняя Москва»
Фото: Виктор Хабаров, «Вечерняя Москва»

— На втором курсе я и вовсе хотела оставить учебу! — вспоминает воспитатель. Одна сплошная теория — и никакой отдушины! Ну кому это понравится!

— Но стоило начаться практике, зайти в класс и увидеть эти горящие глаза ребят... И все! Я растаяла! Поняла, что хочу работать с детьми, — рассказывает Наталья Александровна. И, окончив учебу, педагог стала преподавать в начальных классах, а потом переехала в поселок ЛМС (сейчас поселение Вороновское). Вышла замуж, родила сына и поняла: больше в школу она не пойдет!

— Я маленького роста, даже до метра шестидесяти не доросла. Ну как я буду с ребятами. Первый класс — еще все маленькие, хорошо. А дальше — выше меня, — смеется Наталья Александровна. — Да я и сама понимала: с дошколятами мне будет интереснее.

И опять не прогадала. Переступив порог детского сада, осталась в нем почти на 25 лет. Знает здесь каждый уголок. А ее — почти каждый местный житель! В маленьком поселке самые большие звезды — это учителя и воспитатели.

— Иногда, когда дети только-только приходят ко мне в группу, а потом встречают где-нибудь в магазине, поверить в это не могут. У ребят не укладывается в голове, как их воспитатель может за тем же хлебом зайти. Она же постоянно в садике! — смеется Наталья Александровна. Оставаясь работать на одном и том же месте, она вырастила уже не одно поколение здешних детей.

— Одна женщина сначала водила ко мне своего сына. Теперь — внука. И даже шутит: «Сколько лет сюда хожу, а Наталья Александровна все не меняется», — вспоминает педагог и добавляет: — Хотя, конечно, меняюсь, как и наши дети.

А кто они, эти современные дети? Наталья Александровна идет по своему детскому саду и, кажется, сама поверить не может.

— Я в детстве о компьютерах и роботах даже думать не могла. А теперь — это обычные дошкольные занятия. Несколько лет назад даже на курсы пошла, чтобы ребятам робототехнику преподавать, хотя я чистый гуманитарий. Но интересно! — говорит Наталья Александровна.

Сначала ей было нелегко. Приходилось приносить детали для роботов домой и собирать. Даже ее супруг в работу включался. Ведь мало было только сделать робота — нужно еще и запрограммировать!

— В общем, научилась. Но это сложно нам, взрослым. А детям, как оказалось, нисколько! Я иногда в телефоне не могу что-то найти, а они подходят, что-то нажимают — и все! Вот недавно хотела поставить своим современную песню, очень полезны ритмические движения. Думала, как лучше это сделать, а дети: «Так YouTube включить, звук прибавить. Танцуем!» — смеется воспитатель.

О своих учениках она может говорить бесконечно. Разумеется, всех своих воспитанников не помнит. Сколько их было! Говорит, что в памяти остаются в основном непоседы.

— Зато знаете, когда в школу уходят, всегда обратно просятся. У нас школа рядом, за забором. Так дети, когда видят нас, руками машут, здороваются, после уроков прибегают. А ты уже новых детей воспитываешь. У тебя в каком-то смысле тоже новая жизнь.

— И вы к тому моменту уже успели к новым ребятам привязаться, полюбить. Как вас на всех хватает? — интересуюсь я.

— Честно, не знаю. Просто это наша работа, — говорит Наталья Седова. — Хотя вернее — призвание.

 

Справка

Поучаствовать в конкурсе «Воспитатель года Москвы» — могут педагоги дошкольных образовательных учреждений. На первом этапе необходимо представить видеовизитку и пройти профессиональный квиз. После чего определяются полуфиналисты. На этом этапе педагогам нужно показать индивидуальность своих занятий с детьми. По результатам их конкурсанты выходят в финал и проходят заключительные испытания.

Новости партнеров