Суббота, 22 января 2022, 22:54
Небольшой Снег -4°

Опросы

Православный праздник Крещения Господня отмечают 19 января. С ним связано множество народных традиций. Будете соблюдать какие-то обряды?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Дел много, и хорошо! Конечно, такая награда — это приятно и немного волнующе. Так что будем работать дальше.
— Дел много, и хорошо! Конечно, такая награда — это приятно и немного волнующе. Так что будем работать дальше.
Троицкий художник Александр Назаров о получении почетной грамоты от президента РФ за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства.
16 ноября 2020 года. Екатерина Миронова довольна новой версией приложения «Электронный дом», ведь оно позволяет ей участвовать в собраниях жильцов в любом месте и в любое время. Фото: Пелагия Замятина

И заказчик, и контролер

16 ноября 2020 года. Екатерина Миронова довольна новой версией приложения «Электронный дом», ведь оно позволяет ей участвовать в собраниях жильцов в любом месте и в любое время. Фото: Пелагия Замятина
16 ноября 2020 года. Екатерина Миронова довольна новой версией приложения «Электронный дом», ведь оно позволяет ей участвовать в собраниях жильцов в любом месте и в любое время. Фото: Пелагия Замятина

За содержанием и ремонтом наших домов должна следить управляющая компания, однако нередко ею самой необходимо управлять, чтобы жители получили нужный результат.

Посредников быть не должно: жители и управляющая компания взаимодействуют напрямую. Депутат Мосгордумы Александр Козлов (на фото) рассказал, как можно найти управу на УК, которая выполняет свои обязанности недостаточно добросовестно.

Логика проста — если оказываются услуги ненадлежащего качества, значит, жители имеют право уменьшить их стоимость. Но сначала нужно позвонить в аварийно-диспетчерскую службу УК либо написать в управляющую компанию о проблеме.

— Ваше сообщение должно быть зафиксировано, — говорит депутат. — Потребуйте от сотрудника, который принял телефонный звонок, чтобы тот назвал вам свою фамилию, имя и отчество, номер, под которым он зарегистрировал обращение, и время регистрации.

Управляющая компания должна прислать специалиста, который поможет решить проблему. Если этого не произошло, жители имеют право составить акт оказания некачественных жилищных услуг, который можно написать в свободной форме. Либо можно изучить раздел № 10 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам помещений МКД», утвержденных постановлением правительства, в котором подробно расписана процедура составления акта.

— Акт подписывают как минимум два человека и председатель совета МКД, — говорит Козлов. — Либо можно написать жалобу на имя руководителя управляющей организации с просьбой разобраться в ситуации и принять меры. Управляющая компания должна отреагировать в течение 10 рабочих дней.

Если меры не принимаются, нужно обращаться в жилищную инспекцию — именно она дает лицензию на деятельность управляющей компании, следовательно она должна следить за добросовестностью работы УК. Потеря лицензии — это не шутки, а прямая угроза ухода с рынка и полной потери дохода, поэтому УК должна быть заинтересована в том, чтобы жители оставались довольны ее работой.

— Помните, что жители — это и заказчики, и контролеры, — уверяет Козлов. — В руках жителей — надзор за работой управляющей компании. В случае неоднократного нарушения своих обязанностей УК может быть лишена лицензии, после чего будет вынуждена уйти с рынка. Поэтому риски для управляющей компании высоки. Универсальное правило — внимательное составление договора: необходимо тщательно прописать все работы, сроки их выполнения, стоимость. Тогда в случае спорных ситуаций у вас в руках будут доказательства.

Напомним, что с 28 января жители Москвы могут пользоваться обновленной платформой «Электронный дом» — сервисом для управления домом онлайн. С его помощью можно обращаться в управляющую компанию с сообщениями о неполадках — например, о том, что в подъезде перегорела лампочка. Также на платформе можно обсудить объем работ, который предусматривает капитальный ремонт.

Новости партнеров