Четверг, 28 марта 2024, 12:44
Пасмурно 10°

Опросы

Ежегодно 2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Знаете ли вы, в каком из учреждений Новой Москвы помогают людям с расстройствами аутического спектра?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Важно, чтобы каждый человек имел возможность заниматься спортом рядом с домом, в пешей доступности. На должности директора, я активно работаю над популяризацией здорового образа жизни в поселении.
— Важно, чтобы каждый человек имел возможность заниматься спортом рядом с домом, в пешей доступности. На должности директора, я активно работаю над популяризацией здорового образа жизни в поселении.
директора Центра культуры и спорта «Медведь» Кристина Тумасяна

Экономим свое время

14 марта 2023 года. Москва. Юрий Козлов и Вера Кожемякина на новой станции метро «Новаторская». Благодаря ей добираться до разных районов города стало гораздо удобнее. Фото: Владимир Смоляков, «Вечерняя Москва»

Уже больше двух недель в Москве открыта БКЛ. Самое большая кольцевая линия в мире длиной 70 километров с 31 станцией и тремя электродепо. Жителям и гостям Москвы стало гораздо удобнее добираться из одной части города в другую. Теперь пассажиры, в том числе и из ТиНАО, экономят в пути почти 45 минут.

Теперь, с открытием БКЛ, метро в столице еще удобнее. И это делает перемещение горожан комфортнее, ведь не приходится тратить время на то, чтобы добираться до нужных мест пешком. Так что рельсовый транспорт в таком большом мегаполисе — самый подходящий способ перемещения.

— Он быстрый, экологичный, не зависящий от пробок. К тому же развитие рельсового транспорта идет на пользу экономике города: там, где появляются новые станции, растет бизнес, создаются рабочие места и точки притяжения, — рассказал мэр Москвы Сергей Собянин. Он также рассказал, чем уникальна Большая кольцевая линия. Помимо того что она является одним из крупнейших в мире проектов в метростроении, это еще и самое длинное метрокольцо. Ведь длина БКЛ составила 70 километров.

— С вводом Большой кольцевой линии в Москве теперь 355 станций рельсового транспорта, — рассказал Сергей Собянин.

Все это, несомненно, сделано ради комфорта горожан и гостей столицы.

— Мы живем недалеко от новой станции «Новаторская». Раньше было ужас как неудобно: метро находилось далеко от нашего дома, — рассказывает москвич Юрий Козлов. — А теперь удобно, дошли до «Новаторской» и поехали! Даже переходить в центре на другие линии метро не надо, с комфортом можно добраться до другого округа без проблем. Жителям Новой Москвы также стало гораздо удобнее перемещаться по столице. Раньше приходилось ломать голову, до какой станции лучше доехать, чтобы потерять меньше времени на переходы. Теперь же можно добраться до БКЛ и спокойно доехать до нужного места старой Москвы. Максимум что может понадобиться, это один переход на платформу Большой кольцевой линии.

— Я студентка медицинского вуза, и мне очень важно не опаздывать. И БКЛ для меня стала настоящим спасением, — говорит Мария Тарасова, жительница ТиНАО. — Очень редко эта линия метро бывает загружена, так что я с большим удовольствием езжу. Еще и станции красивые! Светлые, просторные, современные. Мне, честно скажу, станции здесь больше нравятся, чем на старой Кольцевой.

Добиться такого эффекта архитекторам удалось благодаря использованию уникальных для метростроения материалов. Специалисты применили около десяти видов натурального камня, использовали панели из алюминия, нержавеющей стали, а еще многослойное стекло триплекс (крепкий вид стекла, который используют при остеклении транспортных средств и бронетехники, фасадов зданий.  — «НО»). Например, при облицовке стен применили три вида саянского и полоцкий мрамор, а еще темно-коричневый балтийский гранит.

БКЛ — это не последняя линия, ввод которой запланирован в Москве. По словам Сергея Собянина, в этом году запустят МЦД-3 и МЦД-4, а также откроют пять новых станций метро.

В ТЕМУ

Для строительства БКЛ задействовали 15 тысяч человек! Работы велись круглосуточно в три смены. И все для того, чтобы пассажиры могли воспользоваться удобными и красивыми станциями. К примеру, южный участок БКЛ — первый участок столичной подземки, где использовался искусственный камень — кварцевый агломерат. По твердости он подобен граниту, не впитывает влагу и дает простор для фантазии при использовании цвета, который у вас точно не получится найти в природе.

Новости партнеров