Пятница, 26 апреля 2024, 14:44
Пасмурно 22°

Опросы

Ежегодно 1 мая отмечается Праздник Весны и Труда. Знаете ли вы, какое имя восхваляет День международной солидарности трудящихся?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Для бойцов письма — это не просто бумага, это теплые слова, которые напоминают мужчинам о том, что они не одиноки, что о них помнят, о них заботятся, их любят и ждут
— Для бойцов письма — это не просто бумага, это теплые слова, которые напоминают мужчинам о том, что они не одиноки, что о них помнят, о них заботятся, их любят и ждут
настоятель храма Вознесения Господня в Щаповском Максим Соловьев

Детство на подиуме

Звезда TikTok Валя Карнавал. Фото: PERSONA STARS

Началась подготовка к Главной детской неделе моды, которая пройдет в столице с 22 по 24 октября. В свете софитов, под прицелом десятков фотокамер мальчики и девочки покажут модные новинки сезона осень-зима. Что увидят зрители на показе и как устроен детский модельный бизнес в России, выясняли «НО».

Мировые бренды — законодатели взрослой моды у всех на слуху, и как развивается эта индустрия, у нас вопросов не возникает. То ли дело мода детская: о ней мало что известно. Разобраться в ней помогает продюсер Главной детской недели моды, жительница Троицка Елена Склярова.

Все будет тикток

Кто диктует детскую моду? Мировые бренды? Нет! Отечественные дизайнеры? Тоже мимо...

— Тиктокеры! — утверждает Елена Склярова.

Это молодые парни и девушки, которые записывают музыкальные видео и выставляют их в соцсеть. На них-то и равняется юное поколение. — Ведь этих ребят мальчики и девочки видят постоянно. Смотрят, во что они одеты, подражают, повторяют, — объясняет Елена. — Ну не интересны им наши эстрадные исполнители! Интернет открыл для детей совсем новых кумиров, под которых брендам и приходится подстраиваться.

 

Естественность и универсальность

Звезда TikTok Даня Милохин. Фото: Екатерина Чеснокова, РИА «Новости»

Тиктокеры тиктокерами, а смотреть на взрослую моду все-таки приходится. Дети же всегда хотят выглядеть «как большие».

— Сейчас мода на объемные и универсальные вещи. Например, толстовки, безразмерные футболки. Все как у нас, — говорит Елена Склярова. — А еще часто можно заметить, что одежда мальчиков и девочек не сильно различается.

Фасоны, цвета, размеры... Дети с легкостью могут поменяться вещами, и этого никто не заметит. А учитывая то, что современные дети растут очень быстро, то их одежду могут донашивать их братья и сестры.

— Здесь уже речь идет об экологичности, — продолжает Елена Склярова. — Важно дать вещи вторую жизнь. Это удобно и полезно!

Поэтому в первую очередь в детской моде ценятся универсальный стиль и комфорт. Но есть нюансы.

— Для показов мы отбираем далеко не все. Тут скорее самоцензура. Нельзя допускать вульгарности! — объясняет Елена. — Да, есть дизайнеры, с которыми мы не будем сотрудничать. Они предлагают вульгарную одежду, а это недопустимо. Дети должны оставаться детьми. Поэтому даже стараемся во время показов по минимуму накладывать косметику юным моделям. Они и так прекрасны! А, например, в Европе не допускают того, чтобы делать детям прически с помощью плоек. Им выдают на ночь специальные бигуди.

 

Не каждый выдержит

В остальном дети-модели трудятся наравне со старшими коллегами.

— И если родители хотят отдать ребенка в модельный бизнес, нужно понимать, что это очень тяжелый труд, — предупреждает Елена. — Мальчики и девочки в день показа проводят «на работе» по 10–12 часов! Сначала это репетиция, потом подготовка, а далее сам выход...

Конечно, организаторы делают все возможное, чтобы в перерывах модели отдыхали. Но все равно нагрузки выдерживают не все.

— Мой младший сын тоже был моделью около пяти лет, — рассказывает Елена. — Мы даже ездили работать в Китай. Но однажды сын сказал мне, что ему надоели съемки. Он хочет заниматься спортом. И надо понимать — детей не заставишь работать в этой индустрии.

Тем более что и зарплат здесь практически нет. Зачастую все показы и съемки — бесплатные. Случаи, когда дизайнеры платят своим моделям, бывают редко. Все деньги уходят на пошив коллекции, аренду студий и помещений. Поэтому большинство съемок проходят по бартеру: моделям разрешают участвовать в показах, за что те получают опыт, а также дополнение к своему портфолио.

 

Все они прекрасны

Участница показа коллекции детской одежды в рамках Детскoй недели моды Kids Fashion Week в Центральном детском магазине. Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

А вот что очень сильно отличает детскую модную индустрию от взрослой, так это подход к самим моделям. Детей нельзя заставить похудеть или, наоборот, поправиться. Ведь это может сказаться на их здоровье вне зависимости от возраста.

— И внешность у ребят может быть самой разной. Некрасивых детей не бывает! — уверяет Елена. — Есть просто те, кого любит камера, а кого не замечает. Да и относятся к детям на съемочной площадке иначе.

— Помню мальчика, который уверенно вышел на подиум, дошел до середины, растерялся и вернулся обратно. И такое часто бывает, — говорит Склярова. — Да поставьте любого взрослого перед камерами, большой аудиторией, и ему тоже будет не по себе!

У организаторов на этот счет есть свои хитрости. На протяжении всех репетиций они смотрят, к кому из взрослых потянется ребенок. И если мальчик или девочка очень волнуется, то он старается перед показом поговорить с ним, найти правильные слова и подбодрить.

— Наш режиссер, например, педагог. И я не представляю, что он говорит юным моделям, но они действительно его слушают! Приходится быть настоящим психологом, — говорит Елена.

Но далеко не все так красочно и безоблачно, как может показаться. Для того чтобы ребенку было комфортно заниматься этим делом, родителям приходится отказываться от многого, посвящать свою жизнь карьере юной модели. Некоторые мамы оставляют работу, кто-то переходит на удаленку, чтобы все время иметь возможность пойти или поехать на показ. Детям же порой приходится пропускать уроки, а успешным моделям и вовсе переводиться на домашнее обучение. Поэтому, если вы видите детей, которые красиво идут по подиуму и улыбаются, знайте: за этой улыбкой скрывается работа не по возрасту.

Новости партнеров