Понедельник, 26 июля 2021, 05:08
Пасмурно 19°

Опросы

Всемирный день мозга отмечают 22 июля. Какой факт о главном органе центральной нервной системы ложный?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Можно заняться чем-нибудь другим, но я не стала никого слушать. И ни о чем не жалею.
— Можно заняться чем-нибудь другим, но я не стала никого слушать. И ни о чем не жалею.
Жительница Внуковского Алена Ландина, чемпионка России по гиревому спорту о начале спортивной карьеры.

Депутат МГД Русецкая отметила возросший интерес к преподаванию русского языка как иностранного

Депутат Московской городской Думы Маргарита Русецкая. Фото: архив, «Вечерняя Москва»
Депутат Московской городской Думы Маргарита Русецкая. Фото: архив, «Вечерняя Москва»

Образовательная ситуация в Москве требует большего числа преподавателей русского языка как иностранного. Такое мнение в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» озвучила депутат столичного парламента, ректор Государственного института русского языка имени Пушкина Маргарита Русецкая.

— Интерес к вопросам преподавания русского языка как иностранного, проблемам социокультурной коммуникации растет с каждым годом. Наработки нашего института оказались востребованы не только при обучении иностранцев русскому языку, не только у наших зарубежных соотечественников, которые стремятся сохранить у своих детей хороший уровень знания языка, но и в российских школах, где учится много ребят, приехавших в Россию, для которых русский язык — иностранный,— сказала Маргарита Русецкая.

Она подчеркнула, что опыт исследователей и педагогов Института имени Пушкина успешно адаптирован к условиям общеобразовательных школ. 

— Например, сейчас реализуется программа для детей, слабо владеющих русским языком, в школе «Покровский квартал». Мы готовы тиражировать этот опыт и делиться им,— пояснила она.

Депутат городского парламента Москвы также отметила, что на минувшей неделе институт провел форум памяти основателя и первого ректора института Виталия Григорьевича Костомарова. 

— Академик Костомаров был одним из разработчиков нового направления в педагогике и науке — преподавания русского языка как иностранного, внес большой вклад в исследование различных аспектов современного русского языка, процессов взаимовлияния языка и общества,— рассказала Маргарита Русецкая.

Она добавила, что почти 8 000 человек из 101 страны зарегистрировались для участия в форуме, программа мероприятий привлекла 23 000 слушателей.

Кроме того, парламентарий уточнила, что проект института по эффективному включению в школьный образовательный процесс детей мигрантов обеспечен программами диагностики, обучения, образовательными ресурсами, специальной программой повышения квалификации школьных учителей. По ее словам, в программе много практических модулей, она направлена на понимание особенностей методики преподавания русского языка как иностранного школьникам, специфики тестирования детей.

— Запись на программу повышения квалификации открыта на dpo.mos.ru, обучение начнется в августе. Институт разработал и электронные образовательные ресурсы: сайт «Русский язык для наших детей» с набором упражнений, тренингов, текстов, где весь материал подается в игровом формате, что увлекает детей и мотивирует их к занятиям,— сказала Маргарита Русецкая.

По мнению депутата Мосгордумы, логичным продолжением этой работы может быть появление раздела для изучения и обучения русскому языку как иностранному и на платформе МЭШ.

— Подготовка преподавателей русского языка как иностранного может повлиять на качество миграционной политики в Москве. Эти специалисты столице необходимы. Для того чтобы интегрировать трудовых мигрантов, нужно прежде всего обучить их русскому языку, а для этого провести диагностику, определить уровень владения языком. Все это является профессиональной областью для преподавателей РКИ. Именно поэтому эта узкая, элитарная специальность, когда-то ориентированная в основном на работу за рубежом, сейчас оказывается крайне востребованной внутри страны,— заявила Маргарита Русецкая.

Она добавила, что сама образовательная ситуация требует присутствия соответствующий специалистов: в компаниях с иностранной трудовой силой, в вузах, в школах, и в детских садах.

Новости партнеров