Пятница, 29 марта 2024, 01:41
Пасмурно 4°

Опросы

Ежегодно 2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Знаете ли вы, в каком из учреждений Новой Москвы помогают людям с расстройствами аутического спектра?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Важно, чтобы каждый человек имел возможность заниматься спортом рядом с домом, в пешей доступности. На должности директора, я активно работаю над популяризацией здорового образа жизни в поселении.
— Важно, чтобы каждый человек имел возможность заниматься спортом рядом с домом, в пешей доступности. На должности директора, я активно работаю над популяризацией здорового образа жизни в поселении.
директора Центра культуры и спорта «Медведь» Кристина Тумасяна
Александр Георгиевич считается признанным мастером, которому подвластен любой моноспектакль

Авторский плен Александра Филипенко

Александр Георгиевич считается признанным мастером, которому подвластен любой моноспектакль
Александр Георгиевич считается признанным мастером, которому подвластен любой моноспектакль

В минувшую субботу в Доме-музее Бориса Пастернака актер прочитал свою новую программу. После спектакля корреспондент «НО» выяснила у Филиппенко, почему он считает себя простым переводчиком.

После спектакля корреспондент «НО» выяснила у Филиппенко, почему он считает себя простым переводчиком. Он — сложный человек. Давать интервью, мягко говоря, не любит.

— Все, что хотел, я уже сказал в своем спектакле, — обычно говорит Александр Георгиевич, но для «НО» делает исключение.

 - В вашей программе много воспоминаний о 50-х, 60-х, 70-х годах. Ностальгия?

- Вы в каком году родились, моя радость, в 80-м? Самое интересное вы пропустили! (цитата Жванецкого. — «НО»). Это ностальгия только по одному поводу — по молодости. Так много появилось толкователей советского времени, так лихо научились передергивать факты, как будто и живых свидетелей не осталось. Вот я живой свидетель, мои любимые авторы, вернее их произведения. А я просто переводчик с авторского на зрительский.

 - А сегодняшнее время вам нравится?

 - Да.

 - И чем?

- Тем, что все зависит лично от тебя. Ты можешь выйти на час перед зрителями и что-то им привнести или, наоборот, приколы какие нибудь делать — надеть на голову арбуз. Нам, актерам, в рынок входить не надо было. Публика сама все время просила что-то новое. Взять хотя бы мою программу. Моноспектакль — это очень опасная и трудная вещь. Ты один на сцене — спрятаться не за кого, а уши у людей отвыкли от стихов. Во многом в этом виноваты сериалы. Но, к счастью, есть и публика, которая просит стихи. Ведь если ты на пятой-десятой минуте начинаешь понимать образное мышление Левитанского или Пастернака, твоя самооценка повышается.

 - Вам на спектакле помогала дочь Александра…

- Саша всегда помогает мне и как звукорежиссер, и как переводчик, и как ассистент, хотя она кандидат исторических наук. У нас вообще семейный подряд. Супруга Мариша ведет все переговоры, она у нас телережиссер и мой директор. Я ведь должен только улыбаться. Хотя сейчас куча актерских агентств, которые тебя обхаживают, а когда подходишь к дверям с табличкой «продюсер», сразу говорят: «Насчет денег договаривайтесь сами». Так зачем такой агент нужен? У меня все это делает Мариша. Все новые предложения и роли я обязательно обсуждаю с семьей. Предложение выступить в Доме Пастернака все, конечно, дружно поддержали.

 - Вы бывали здесь раньше?

 - Конечно! Впервые — в 1961 году. Почти тайно со старшими друзьями-аспирантами приезжал на могилу Пастернака. Не скажу, что было опасно, но не стоило тогда громко об этом говорить. Я всегда приезжаю в Переделкино с удовольствием. Думаю, здесь энергетическая воронка очень сильная. В Переделкине всегда жили лекари души, и это ощущается.

 - В одном из интервью вы говорили, что за вами тянется шлейф яркого представителя темных сил: Кощей Бессмертный, Коровьев и Азазелло из Булгакова — одни из самых ярких ваших ролей...

 - Это уже совсем другая история. В кино определенный типаж нужен. Из моих 80 картин мне ни за одну роль не стыдно. Первой строкой в моем личном рейтинге идет фильм «Мой друг Иван Лапшин». Я играл командира подводной лодки («О возвращении забыть»), пожилого любовника («Убегающий август»).

СПРАВКА

Народный артист России Александр Филиппенко сыграл более 80 ролей в кино и театре. Начинал играть в конце 60-х годов в Театре драмы и комедии на Таганке, затем служил в Академическом театре имени Евгения Вахтангова. Сотрудничает с Театром им. Моссовета, «Современником» и другими. Уже 20 лет руководит театром «Моно-ДуэтТрио» при Москонцерте.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Страждущие дети кино. Приписывают великому Шекспиру, а так — кто его точно знает, кто сказал знаменитое — про то, что, мол, жизнь, это театр, а люди в нем — актеры...

Новости партнеров