Суббота, 19 октября 2019, 17:15
Ясно 13°

Опрос

Национальный день босса отмечают 16 октября во всем мире. А как вы относитесь к своему начальству?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Сейчас мы молоды, снимаемся много. Потом проходит время, уходят роли. Мы все-таки не оперный театр, когда можно играть Ромео в семьдесят. В драматическом театре не так много персонажей, которых можно сыграть в зрелом возрасте. Я подумал и заказал пьесу — специально для актрис нашего старшего поколения — для всех.
— Сейчас мы молоды, снимаемся много. Потом проходит время, уходят роли. Мы все-таки не оперный театр, когда можно играть Ромео в семьдесят. В драматическом театре не так много персонажей, которых можно сыграть в зрелом возрасте. Я подумал и заказал пьесу — специально для актрис нашего старшего поколения — для всех.
Сергей Безруков, советский и российский актер.
Зураб Церетели готов творить для любимого города. Фото: Владимир Смоляков

Зураб Церетели: Городу нужна рука художника

Зураб Церетели готов творить для любимого города. Фото: Владимир Смоляков
Зураб Церетели готов творить для любимого города. Фото: Владимир Смоляков

Президент Российской академии художеств Зураб Константинович Церетели проживает в Переделкине. Его дом — особая территория, где собрано большое количество скульптур, сделанных мастером в разное время. «НО» побывали в гостях у скульптора.

— Зураб Константинович, вы живете в Новой Москве. Нравится ли вам то, как меняются ваш район в последнее время и город в целом?

— Я искренне аплодирую всем изменениям и в районе Новой Москвы, и в городе в целом. Строят очень достойно. Все изменения к лучшему. В Москве добавляются все элементы, которые для столицы являются важнейшим фактором — функциональность, объем. Город строится архитектурно грамотно. Инфраструктура Новой Москвы тоже очень хорошо развивается. Прекрасные дороги, парки, школы, магазины. Единственное, что нужно, на мой взгляд, — чтобы во всем этом еще и присутствовала не только рука талантливого архитектора, но и рука художника. В России архитектура и фундаментальное искусство всегда шли рука об руку. А что это значит? Это значит, архитектор и художник работали в тандеме. И вот это надо развивать, не оставлять. Иначе вид новых домов будет «сухим».

— Вдохновляет ли вас ваш район на творчество? Над чем вы сегодня работаете?

— Над 126-метровым скульптурным проектом «Как Европа нашла Америку», недавно закончил 33-метровую статую Христа и свою сорокалетнюю работу «Российская история. Дом Романовых». Она теперь стоит у меня в галерее в центре Москвы, ее можно посмотреть.

— Есть ли в Переделкине ваши скульптуры?

— Их много. Сейчас я сделал экспозицию-выставку и думаю открыть ее в День города Москвы.

— Зураб Константинович, вы «побеждаете» город за городом и страну за страной, известны всему миру как создатель сверкающих мозаик и эмалей, излучающих свет витражей, грандиозных композиций из литого и чеканного металла. А также как талантливый живописец с запоминающимся и ярким стилем станковых произведений. Кто же вы?

— Я — художник…

— С позиции возраста и опыта — что для вас означает профессия художника?

— Я думаю, что вся мудрость, которую эпоха создает, сохраняется благодаря художникам. Это есть богатство Российской Федерации. Потому что через художников запечатлевается история. Запечатлеваются традиции. Это очень важно, в том числе и для подрастающего поколения.

Вот я родился в семье, сохранявшей старинные традиции. Мой отец Константин Георгиевич был известен в Грузии как хороший инженер-строитель. А мой дядя Георгий Нижерадзе, брат моей матери, был известным живописцем. И вот в его доме я проводил очень много времени.

На мое будущее мировоззрение повлияли наблюдения за ним, как он ежедневно и много трудился, как отдавался своей работе. Повлияло и его окружение, потому что в его доме постоянно бывали крупнейшие деятели культуры, известные художники Давид Какабадзе, Серго Кобуладзе, Уча Джапаридзе и многие другие. Все они стали моими первыми учителями, хотя, возможно, даже и не подозревают об этом.

— Ваши монументальные произведения находятся в Токио и Бразилии, Париже и Лондоне, Нью-Йорке и Севилье. Есть ли у вас работа, которую вы очень любите и считаете своей абсолютной удачей?

— Я не привык оглядываться на то, что было сделано вчера. Я просыпаюсь и начинаю работать, живу сегодняшним днем. А оценивать предоставляю критикам и тем, кто приходит полюбоваться на мои работы, познакомиться с ними.

СПРАВКА:

Зураб Константинович Церетели родился 4 января 1934 года в Тбилиси. Президент Российской академии художеств. В 1952 году поступил в Тбилисскую академию художеств, окончил ее как живописец. Монументальные произведения мастера находятся в Токио и Бразилии, Париже и Лондоне, Нью-Йорке и Севилье. Его творчество с годами приобретает ярко выраженный глобальный характер, и в то же время он неизменно остается верен национальным устремлениям искусства Грузии и России, которые его воспитали.

Новости партнеров