Четверг, 25 апреля 2024, 11:39
Пасмурно 19°

Опросы

Ежегодно 1 мая отмечается Праздник Весны и Труда. Знаете ли вы, какое имя восхваляет День международной солидарности трудящихся?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Для бойцов письма — это не просто бумага, это теплые слова, которые напоминают мужчинам о том, что они не одиноки, что о них помнят, о них заботятся, их любят и ждут
— Для бойцов письма — это не просто бумага, это теплые слова, которые напоминают мужчинам о том, что они не одиноки, что о них помнят, о них заботятся, их любят и ждут
настоятель храма Вознесения Господня в Щаповском Максим Соловьев
22 ноября 2019 года. Щербинка. Пассажиры МЦД-2 выходят из новенькой «Иволги». Фото: Виктор Хабаров

Ждем новой станции

22 ноября 2019 года. Щербинка. Пассажиры МЦД-2 выходят из новенькой «Иволги». Фото: Виктор Хабаров
22 ноября 2019 года. Щербинка. Пассажиры МЦД-2 выходят из новенькой «Иволги». Фото: Виктор Хабаров

В Новой Москве завершается строительство одной из платформ первоочередных центральных диаметров. Уже в конце января будет готова к приему пассажиров станция МЦД-2 «Остафьево» в поселении Рязановское.

По данным столичного Дептранса, пункт, расположенный между станциями «Щербинка» и «Силикатная», будет обустроен и для маломобильных пассажиров. Возле «Остафьево» уже провели благоустройство и вместо единственной «народной» тропы через поле сделали удобные дорожки, уложили новый асфальт и установили бордюры, разбили газоны.

— Для местных жителей и дачников, многие из которых живут в своих домах круглогодично, путь до центра города после благоустройства станет более коротким и удобным, — рассказали в пресс-службе городского Департамента капремонта. — Чтобы путь к новой станции стал не только комфортным, но и безопасным, здесь установили более 30 современных фонарей с энергосберегающими лампами. Можно теперь спокойно идти домой, приехав даже на последней электричке.

Удобные тарифы

Сейчас все системы Московских центральных диаметров работают в штатном режиме. Обновленная билетная система функционирует корректно даже в условиях повышенного пассажиропотока в часы пик. На станциях у турникетов и валидаторов дежурят сотрудники, которые помогают пассажирам в случае возникновения малейших затруднений. Тариф меняется в зависимости от дальности следования пассажиров. На МЦД три тарифные зоны: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка». При этом текущие билеты пригородных электричек также доступны для оплаты проезда, но при их использовании бесплатной пересадки на метро и МЦК не будет.

Сам по себе проект центральных диаметров назван одним из главных в 2019 году. Всего за несколько лет удалось сделать и запустить систему наземного метро, на что в некоторых крупных европейских городах ушли бы десятилетия.

— Сотни тысяч москвичей и жителей Подмосковья ежедневно пользуются поездами Московских центральных диаметров, — отметили в мэрии города.

Обустройство продолжается

Работа по обустройству оставшихся платформ на двух первоочередных диаметрах продолжается. Так, в 2020-м закончат строительные работы на двух станциях МЦД-1 «Белорусско-Савеловский».

На платформе «Баковка» достроят тоннель с подземным вестибюлем, а на станции «Сетунь» появится пассажирский зал. Кстати, «Баковка» названа одной из самых популярных станций у пассажиров первых диаметров.

Создание других направлений наземного метро, которым уже стали по сути Московские центральные диаметры, продолжается. Так, на публичные слушания выносят проекты планировки территории от станции «Апрелевка» до Киевского вокзала. С жителями столицы обсудят благоустройство территорий, прилегающих к будущему МЦД-4 на участке от Киевского вокзала до станции «Апрелевка».

— Длина участка диаметра от «Апрелевки» до Киевского вокзала составит 42 километра, — рассказали в столичном Стройкомплексе. — На нем будет 15 остановочных пунктов. На этом направлении построят два главных пути и четыре станции: «Поклонную», «Минскую», «Аминьевскую», «Санино». Кроме того, здесь появятся соединительные ветки со Смоленским направлением Московской железной дороги.

Прилегающие к железной дороге территории благоустроят. Главная цель работ — создать комфортные условия для пассажиров, пешеходов и автомобилистов. Планируется построить и реконструировать 37 километров дорог, 27 подземных и надземных пешеходных переходов, десять площадок для городского транспорта. Кроме того, предполагается обустроить 11 стоянок для такси, 29 станций велопроката и построить парковки на две тысячи мест.

КСТАТИ

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 курсируют современные поезда «Иволга» российского производства. Они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их. Также на маршруте «Одинцово — Окружная» (первый центральный диаметр) курсируют в режиме МЦД поезда «Аэроэкспресс», а по МЦД-2 — «Ласточки».

МНЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ

Римма Горюнова:

— Я часто езжу в Москву, и мне удобнее добираться до станции «Царицыно». С запуском МЦД ездить стало, конечно, лучше, потому что поезда ходят каждые десять минут. И время на дорогу заметно сократилось. Сам поезд до моей станции идет недолго. Но раньше больше времени уходило на дорогу домой. Иногда приходилось стоять на платформе «Царицыно» и ждать электричку 40 минут.

Были ведь и очень большие перерывы. Но сейчас, к счастью, этого нет. И племянница моя довольна. Это у меня как у пенсионера проезд бесплатный, а ей раньше приходилось отдельно покупать билет на электричку, отдельно — на метро. А теперь бесплатная пересадка.

Татьяна Коновалова:

— У меня в Щербинке живут дети, и я езжу к ним каждую неделю, помогаю присмотреть за внуками. Добираюсь от «Текстильщиков» за полчаса. На электричке примерно столько же времени уходило, но по ощущениям минут на 10–15 больше. Еще приходилось постоянно звонить детям и уточнять, не изменилось ли расписание электричек, может, отменилось чтото. Как-то раз целый час простояла из-за такой отмены на платформе в мороз. Так замерзла! И дети чуть на работу не опоздали. Зато теперь я знаю, что всегда буду вовремя.

Дмитрий Макарцев:

— В Щербинке я бываю чаще всего летом. Тут у меня дача, я проводил здесь все свободное время и приезжал каждый день. Сейчас бываю примерно раз в три дня. Я работаю на «Курской» и теперь сразу с нее еду в Щербинку на МЦД. За час без пересадок добираться очень удобно.

А раньше несколько станций на метро нужно было проехать, потом на электричку сесть... И всегда — успеть минута в минуту.

Новости партнеров