Среда, 24 апреля 2024, 03:25
Ясно 3°

Опросы

Ежегодно 1 мая отмечается Праздник Весны и Труда. Знаете ли вы, какое имя восхваляет День международной солидарности трудящихся?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Для бойцов письма — это не просто бумага, это теплые слова, которые напоминают мужчинам о том, что они не одиноки, что о них помнят, о них заботятся, их любят и ждут
— Для бойцов письма — это не просто бумага, это теплые слова, которые напоминают мужчинам о том, что они не одиноки, что о них помнят, о них заботятся, их любят и ждут
настоятель храма Вознесения Господня в Щаповском Максим Соловьев
4 июля 2019 года. Рязановское. Командир летного отряда Московского авиацентра Вячеслав Ивлиев в кабине вертолета. Фото: Наталья Феоктистова

За штурвалом небесной скорой помощи

4 июля 2019 года. Рязановское. Командир летного отряда Московского авиацентра Вячеслав Ивлиев в кабине вертолета. Фото: Наталья Феоктистова
4 июля 2019 года. Рязановское. Командир летного отряда Московского авиацентра Вячеслав Ивлиев в кабине вертолета. Фото: Наталья Феоктистова

«В полете никогда не теряй чувство осторожности. Не забывай о нем, когда находишься в кабине вертолета», — это тот совет, который всегда перед вылетом вспоминает пилот Вячеслав Ивлиев.

— У меня всегда были прекрасные руководители, которые верили в меня, давали советы. Их я запомнил на всю жизнь. Чтобы ни случилось, как бы все хорошо ни шло, я вспоминаю эти слова, — говорит Вячеслав, командир летного отряда Московского авиационного центра Департамента ГОЧСиПБ, базирующегося на аэродроме «Остафьево».

Он никогда не фотографируется перед вылетом. Для него не существует слова «последний». Такая приметная предосторожность — часть профессии, которая связана с постоянным риском.

В МАЦе Ивлиев оказался восемь лет назад. Окончив военную службу и отработав в гражданской авиации в Африке, устроился работать сюда, чтобы помогать людям, оказавшимся в чрезвычайной ситуации.

— Я летал на военных вертолетах и, когда пришел в авиацентр, был поражен. Пилоты умеют делать то, что для военных практически невозможно, — говорит Вячеслав.

И в качестве примера вспоминает свой самый первый вылет на происшествие в качестве второго пилота.

 — Произошла серьезная авария возле парка «Коломенское», — рассказывает он. — Чтобы забрать пострадавшего, нам нужно было приземлиться в самом парке, где одни пешеходные дорожки среди деревьев. Военные бы даже не рассматривали возможности посадить вертолет в том месте: это невозможно. Но...

МАЦ неслучайно часто называют «небесной скорой помощью». Тут и вертолеты другие, и цели — оказать первую помощь пострадавшему. Немедленно!

— Я помню, как выпрыгнул из вертолета, посмотрел, удачно ли мы сели, и был, мягко говоря, удивлен. А бабушка, которая гуляла неподалеку и увидела нас, только и смогла произнести: «Как вы это сделали?!» — рассказывает Вячеслав. Тогда он скромно ответил: такая работа. Хотя был поражен не меньше женщины. Сейчас Вячеслав командует летным отрядом. Каждое его действие просчитано с точностью до секунды, а права на ошибку он не имеет.

— Я волнуюсь перед каждым вылетом. Но уверенность приходит с опытом. И, конечно, нужно любить то, чем ты занимаешься. Тогда все получится, — говорит Вячеслав.

Он признается, что с детства «заболел» авиацией. В шесть лет заявил маме: «Хочу быть летчиком». И точка! А почему — не знает до сих пор.

— Мама предполагает, что виной всему «мода» того времени. Все мальчишки хотели быть либо космонавтами, либо летчиками, — говорит Вячеслав. — Я в космос не стремился, а небо манило...

Он не прогадал. Как бы ни просто было в учении, оно дало свои плоды.

— Я ведь помню училище, как впервые сел в вертолет и у меня ничего не получалось. В теории написано одно, а на деле все не так. Пока не понял: «Надо просто довериться интуиции. Она подскажет», — говорит Ивлиев.

На счету Вячеслава и его коллег Московского авиацентра тысячи спасенных жизней.

 — И это лучшее, что может быть в нашей профессии, — улыбается Вячеслав.

Новости партнеров