Четверг, 09 июля 2020, 20:34
Ясно 17°

Опрос

К 2035 году в ТиНАО планируют построить 700 объектов спорта. Площадки для занятий каким видом спорта в Новой Москве не хватает?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Многие ранее недоступные районы включились в жизнь города или станут доступными в ближайшие годы.
— Многие ранее недоступные районы включились в жизнь города или станут доступными в ближайшие годы.
Руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин
Инфографика
конкрус
27 ноября 2017 года. Москва. Режиссер Владимир Хотиненко во время церемонии вручения сценарной премии «Слово». Фото: Екатерина Чеснокова, РИАО Новости

Владимир Хотиненко: самый острый вопрос

27 ноября 2017 года. Москва. Режиссер Владимир Хотиненко во время церемонии вручения сценарной премии «Слово». Фото: Екатерина Чеснокова, РИАО Новости
27 ноября 2017 года. Москва. Режиссер Владимир Хотиненко во время церемонии вручения сценарной премии «Слово». Фото: Екатерина Чеснокова, РИАО Новости

20 января отметил день рождения народный артист России, кинорежиссер, сценарист, педагог Владимир Хотиненко.

— Владимир Иванович, практически во всех фильмах вы исследуете вопрос, что же именно происходит с Россией и почему в нас на фоне тяги к справедливости так сильно желание устранить несправедливость путем насилия. А есть ли у вас в планах какие-то современные истории, связанные с этой темой?

— Есть одна совершенно современная и острая история, и тоже, как ни странно, на эту тему. Человек несчастный, несостоявшийся находит чужой телефон человека состоявшегося. И видит в этом телефоне прекрасную, недоступную ему жизнь — фотографии, видео, какие-то интимные вещи. Он скачивает информацию, телефон возвращает, но чужую жизнь эту безумный неудачник начинает разрушать. Сознательно и планомерно.

Вот такой социальный триллер.

— И что же этим героем движет?

— То же, что двигало всеми революционерами. И зависть тут — далеко не последнее, если не ключевое чувство. Разрушение в разных его формах — очень важная тема для России, для понимания того, что она есть на самом деле. В России, как и везде, существует социальное неравенство. И в России же предпринимались самые разные попытки, чтобы это социальное неравенство разрушитьи ликвидировать. Но никому это еще не удавалось. Хотя это можно было замаскировать как-то, и великая социалистическая революция — тому подтверждение.

Но в отличие от других стран для России еще более острым вопросом, чем деньги и социальное неравенство, всегда был вопрос справедливости. Причем справедливости сейчас и немедленно! Вот здесь, на Земле. Это очень актуально.

Поэтому я так люблю выражение Александра II, весьма неглупого человека: «Управлять Россией нетрудно, но совершенно бесполезно».

— Какая замечательная фраза!

— Да. А во времена Петра I был такой генерал фон Миних, который долго прожил в России, много для нее сделал и говорил следующее: «Русское государство обладает тем преимуществом перед другими, что оно управляется самим Богом, иначе совершенно невозможно понять, как оно существует». Вот в этих парадоксах Россия и живет. А мысль о том, что «должна быть справедливость сейчас и сразу» звучит из уст Раскольникова, который эту справедливость ищет и свой способ находит. И подобные ему сердца всегда находились в нашей истории, стремились придумать, как разрешить сей актуальный вопрос.

— Но вы-то для себя, наверное, на него ответили?

—До конца — нет. Потому и продолжаю исследовать и ответ искать.

— Я знаю, что при работе над недавно вышедшим на экраны «Меморандумом Парвуса», действие которого разворачивается в 1915–1917 годах, вам чрезвычайно были важны детали, которые скрупулезно искали в свидетельствах очевидцев, дневниках. И из них соткали образ Ленина?

— Маленькие детали всегда рождают объемность образа. Мне важно было пробиться через существующий миф о Ленине, показать его живым человеком.

А в этом деле важны именно детали.

Вот, например, я встретил в документах описание, что вождь очень любил стихотворение Тютчева «Море и утес».

И прочитав его, я понял, почему именно.

Евгений Миронов у нас сыграл роль вождя (я, кстати, вообще не представлял этого фильма без него и снимать бы без его участия не стал), так вот он великолепно читает эти стихи в нашей картине.

Ленин читает стихи — видели ли вы такое когда-нибудь? Или, например, свидетельства о любви Ленина к посещению в Цюрихе известного кабаре «Вольтер», где собирались дадаисты! Я впервые туда зашел задолго до съемок этого фильма, потому что туда ходил мой любимый кинорежиссер Бунюэль. Вы знаете, кто такие дадаисты? Это тоже революционеры, но в искусстве, они спектакли ставили хулиганские, авангардистские. А Ленин, игравший в шахматы, приходил туда просто поиграть с ними и пивка попить.

И это же — целая линия, совершенно новое пространство, в котором он жил, — не шалаш, не Шушенское, не Зимний, столь привычные нам… Совершенно другая среда обитания, в которой он прожил много лет в смущении, смятении. Он ведь и о февральской революции узнал из газет! Можете себе представить состояние человека?!

— Что в ближайших планах?

— Собираюсь сделать двухчасовой художественный фильм о том самом поезде, на котором Ленин ехал в Россию. Эта история овеяна всевозможными легендами о «пломбированном вагоне». И материала у меня уже достаточно.

Новости партнеров