Виталий Семенов: планируем построить собственный автобусный парк

Автор: Светлана Гаврилова
Москва. Зампрефекта ТиНАО по вопросам транспорта, связи, гаражного хозяйства Виталий Семенов (фото сделано 7 апреля 2016 года)
Москва. Зампрефекта ТиНАО по вопросам транспорта, связи, гаражного хозяйства Виталий Семенов (фото сделано 7 апреля 2016 года)

Виталий Семенов, заместитель префекта ТиНАО по вопросам транспорта, связи, гаражного хозяйства, рассказал «Новым округам», как появляются новые маршруты и где еще их ждать.

— Виталий Анатольевич, как принимается решение, где запустить новый маршрут?

— Окончательно решение об открытии новых маршрутов принимает Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы после рассмотрения предложений префектуры и ГУП «Мосгортранс». В свою очередь эти предложения учитывают планы развития территории, сдачу новых строительных объектов, заселение микрорайонов, открытие социально значимых объектов и так далее.

— Принимаются ли во внимание пожелания жителей?

— Разумеется. Все предложения жителей по развитию или изменению маршрутной сети общественного транспорта рассматриваются в соответствии с Федеральным законом РФ № 59 «О рассмотрении обращений граждан» и учитываются префектурой при подготовке предложений по организации новых маршрутов. Также, основываясь на обращениях граждан, Мосгортранс корректирует расписание движения, режимы работы маршрутов и контролирует качество транспортных услуг.

— Бывают ли ситуации, когда там, где жители просят пустить автобус, это сделать невозможно? И почему?

— Надо понимать, что открыть новый маршрут автобуса ГУП «Мосгортранс» может при соблюдении двух основных требований. Первое — это устойчивый пассажиропоток, и второе, как я уже говорил, — соответствие улично-дорожной сети требованиям к движению общественного транспорта. Бывают ситуации, когда предложенные жителями маршруты не соответствуют этим требованиям. Например, зачастую дорога до населенного пункта слишком узкая. В подобных случаях префектурой ТиНАО прорабатывается вопрос, как привести ее в соответствие требованиям — своими силами или путем включения в программы Департаментов транспорта и капремонта Москвы.

— Нет ли сейчас проблем с подвижным составом на новых и старых маршрутах?

— При организации нового маршрута используется существующий парк Мосгортранса. Да, проблема с подвижным составом объективно существует. На сегодня у Мосгортранса недостаточно автобусов, чтобы существенно увеличить количество составов на действующих маршрутах для уменьшения интервалов движения. Но есть и хорошая новость: этим летом мэр Москвы Сергей Собянин согласовал выделение средств для закупки дополнительных автобусов для ТиНАО. Также в связи с отсутствием автобусного парка на территории Новой Москвы используются автобусные парки, расположенные внутри МКАД и обслуживающие маршруты, проходящие по старой Москве. И резерва для размещения дополнительных автобусов на этих площадках для обслуживания территории ТиНАО нет. Прорабатывается вопрос строительства автобусного парка у нас.

—  Жители Троицка жаловались, что маршрутки, на которые заменили автобусы в одном из автопарков, — старые. Разобрались?

— Все жалобы от тройчан префектура направляла в Департамент транспорта и Мосгортранс. По информации Мосгортранса, факты частично подтвердились, и были приняты меры по улучшению транспортного обслуживания. Больше жалоб по этому вопросу в префектуру не поступает.

— Будут ли в Новой Москве «синие маршрутки»?

— «Синие маршрутки» (автобусы синего цвета, работающие в рамках новой модели организации общественного транспорта) уже работают. В основном на маршрутах, проходящих по старому городу и заезжающих в ТиНАО. В ближайшее время маршруты будут работать без изменений, а после окончания перехода на работу по новой модели других округов перейдем и мы.

МАРШРУТЫ

Открыты в октябре

— № 898 («Ст. Щербинка — пос. Остафьево»);

— № 117 («Новые Ватутинки» — ст. м. «Бульвар Адмирала Ушакова»);

—  № 622 («Кленово — Вороново — Свитино»);

— на маршруте автобуса № 898 организован заезд в поселок Фабрики им. 1-го Мая в обоих направлениях;

— на маршруте № 1004 («5-й мкр. Северного Бутова — Каменка») — рейс с заездом в деревню Богоявление и новая остановка «Миграционный центр»;

— на маршруте № 874 («Троицк, мкр. В — Секерино») — заезд в поселки Курилово и № 3;

— дополнительные рейсы № 882н («ст. м. «Теплый стан» — НиколоХованское») были организованы на маршруте № 882 («ст. м. «Теплый Стан» — мкр. Эдальго»).

Откроются до конца года

До конца этого года планируется запустить еще три маршрута:

— № 868 («Ст. Рассудово — пос. Зосимова Пустынь»),

— продлить рейс № 785к («Тропарево — ст. м. «Юго-Западная») до Мосрентгена

— продлить рейс № 964 до железнодорожной станции Кокошкино.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Польза хороших дорог. C начала осени в Новой Москве было запущено много новых автобусных маршрутов. Это — результат планомерной работы, которую проводит префектура Троицкого и Новомосковского административных округов для развития маршрутной сети общественного транспорта на территории поселений…



Новости СМИ2