Пятница, 29 марта 2024, 13:40
Пасмурно 9°

Опросы

Ежегодно 2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Знаете ли вы, в каком из учреждений Новой Москвы помогают людям с расстройствами аутического спектра?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Важно, чтобы каждый человек имел возможность заниматься спортом рядом с домом, в пешей доступности. На должности директора, я активно работаю над популяризацией здорового образа жизни в поселении.
— Важно, чтобы каждый человек имел возможность заниматься спортом рядом с домом, в пешей доступности. На должности директора, я активно работаю над популяризацией здорового образа жизни в поселении.
директора Центра культуры и спорта «Медведь» Кристина Тумасяна

Выделенные полосы в Новой Москве перенесут на середину дороги

Такая организация движения общественного транспорта позволит решить проблему пробок
 
В четверг, 3 мая, глава Москомархитектуры Александр Кузьмин рассказал корреспонденту «ВМ», как именно будет проходить реконструкция осевой магистрали Новой Москвы – Калужского шоссе.

По словам Кузьмина, план реконструкции существовал и ранее: дорогу планировалось местами расширить. Однако изменение статуса – теперь Калужское шоссе (вкупе с Профсоюзной улицей) становится главной – и самой протяженной –магистралью города – заставило проектировщиков план пересмотреть. Причем самым коренным образом.

- Мы планируем поступенчатое расширение Калужского шоссе, - пояснил Александр Кузьмин. – Ширина проезжей части будет варьироваться от трех до пяти рядов в каждом направлении. От МКАД до Троицка – пять рядов, от Троицка до Малого бетонного кольца – четыре, далее – три.

Однако самые кардинальные изменения ожидают выделенные полосы для общественного транспорта: из крайних правых рядов они переместятся в крайние левые. То есть пройдут по осевой линии дороги.

- Это сделано для того, чтобы обеспечить бесперебойное движение общественного транспорта, - сказал глава Москомархитектуры. – При освоении новых территорий упор будет сделан именно на общественный транспорт: излишнее внимание автомобилям – тупиковый путь.

Правда, каким именно образом будут организованы посадка и высадка пассажиров при таком расположении выделенных полос, пока до конца не ясно. Один из возможных вариантов мы предлагаем сегодня на рассмотрение нашим читателям (см. инфографику). Помимо автобусов, осуществлять пассажирские перевозки будут железные дороги и метрополитен. По словам Кузьмина, планы развития подземки до 2020 года подразумевают строительство 150 километров новых линий, это, как говорится, «две пятилетки с заделом». Вот этот самый «задел» и подразумевает выход метро на территорию Новой Москвы – первая станция метро здесь появится уже через год, в Румянцево.

Но, конечно, и без автомобильных дорог Новой Москве не обойтись, и архитекторы-проектировщики понимают это лучше, чем кто бы то ни было. Тем более что в прошлые годы градостроительных ошибок с «дорожным уклоном» было понаделано немало. В Новой Москве появится целая сеть дорог разной классности, но уже сегодня можно говорить о более чем вероятном строительстве двух (а в перспективе – еще и третьего) дублеров МКАД. Первый пройдет от Бутово до Солцево, второй – от аэропорта «Домодедово» до «Внуково». Оба дублера оттянут от МКАД значительную долю транспорта.

- Дорожная сеть Москвы и области вообще должна развиваться сообща, - сказал Кузьмин. – А то как оно раньше было: Москва реконструирует Ленинградское шоссе до МКАД, а область в это время реконструирует Ярославское шоссе от МКАД.

Дорожно-строительные планы – пожалуй, единственное, о чем уже сегодня можно говорить с очень большой долей уверенности. Все прочее, а именно – переезд чиновников всех уровней в «нью Москву» - пока что из области событий вероятных. Ведь в настоящее время можно говорить о завершении только первого этапа конкурса на лучшую концепцию совместного развития столицы и области – Московской агломерации. Претенденты – 10 коллективов из России и других стран – представили свое видение будущего, причем на новых территориях акцентировали свое внимание только шесть коллективов. Еще два предлагают Москве развиваться на восток, еще по одному – на север и на юг.

- Я бы не стал называть конкурс конкурсом, - сказал Кузьмин. – Скорее уж это консультация. Нам необходим взгляд на Москву со стороны. Хочу сказать, что среди предложений есть очень интересные решения. Сейчас конкурсанты прошли только треть пути, уже есть потери – коллектив МАРХИ выбыл. До конца мая оставшиеся участники должны представить более детальные проработки своих концепций. В конце июня мы опубликуем результаты. Ну а говорить о конечном результате можно будет только в сентябре.

Однако, несмотря на разность предложенных решений, подчеркнул Александр Кузьмин, у всех у них есть одно общее: Москва и область должны развиваться сообща. Просто потому, что это – единое целое.

Новости партнеров