Ученый Александр Панчин: Есть проблема в том, что люди не умеют проверять свои знания

Автор: Никита Юрченко 0 384
Кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Института проблем передачи информации имени Харкевича РАН, сотрудник Фонда эволюции Александр Панчин
Кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Института проблем передачи информации имени Харкевича РАН, сотрудник Фонда эволюции Александр Панчин

Основной этап Единого государственного экзамена начался 27 мая с учебных предметов по выбору: географии и литературе. Корреспондент газеты «Новые Округа» узнал о том, как относится к ЕГЭ кандидат биологических наук, старший научный сотрудник Института проблем передачи информации имени Харкевича РАН, сотрудник Фонда эволюции Александр  Панчин.

- Как Вы относитесь к механизму ЕГЭ?

- У меня нет однозначной позиции. Я полагаю, что проблема, имеющаяся в системе образования, заключается в том, что мы плохо проверяем, какие меры лучше, а какие хуже. То что мы называли экспериментом, по факту им не являлся. Дают экзамен  - смотрят, списывают или не списывают, а по хорошему надо посмотреть, как разные меры подготовки влияют на учеников. Я считаю, что все не однозначно и кто прав, а кто не прав до конца не ясно. Но, при этом у меня нет оснований кто лучше, а кто хуже у меня тоже нет.

- Что по Вашему мнению было бы нужно поменять в ЕГЭ?

- Я полагаю, что тут нужно смотрите глубже. Нужно, чтобы в современной системе образования учеников учили не только базовым фактам, но больше тому, как узнаются, устанавливаются эти самые факты. В самых общих чертах. Чтобы ученики могли отличать научные знания от ненаучных. Есть проблема в том, что люди не умеют проверять свои знания. Я полагаю, что именно вот этому школу плохо учит. Не могу сказать, что для исправления этой ошибки нужно менять что-то в ЕГЭ, но школьную программу, безусловно, можно было бы скорректировать в сторону научности.

- Как полагаете, проведение ЕГЭ отразится на будущем? Как повлияет на качество знаний?

- Исходя из моего ответа на первый вопрос, становится понятно, что я затрудняюсь оценивать ЕГЭ. Есть  известный в психологии момент, так называемый эффект Флинна. Смысл этого наблюдения в том, что люди в разных странах, независимо друг от друга становятся умнее. И это достаточно положительная тенденция. Я не думаю, что наша страна должна быть исключением. Вы поймите, школьное образование - это не единственное, что есть на условном рынке образования, есть очень мощная стезя самообразования. Идет популяризация науки, очень развился интернет. Даже если окажется что ЕГЭ – это плохо, на чем я не настаиваю, то у нас будет в наличии масса компенсаторных механизмов, которые позволят получить образования достаточного уровня. Поэтому, я в этом вопросе не унываю. А, возвращаясь к ЕГЭ, я считаю, его нужно смотреть более научно и аккуратно. Есть и положительные и отрицательные стороны данного механизма. Однако сторонники данных взглядов, как правило, очень тенденциозны и малокомплиментарны друг к другу.

 



Новости СМИ2