Пятница, 26 февраля 2021, 21:02
Облачно С Прояснениями 4°

Опросы

26 февраля отмечают оригинальный праздник — День неторопливости. В честь него Итальянская ассоциация даже создала 14 заповедей отказа от спешки. Какое правило вы бы включили в свой режим?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Развитие метро — одно из важнейших направлений развития города. С каждым годом все больше москвичей получают новые станции метро в шаговой доступности от дома. Я понимаю, что доступность метро — это и существенная экономия времени, и комфорт, особенно в холодную погоду, как сейчас.
— Развитие метро — одно из важнейших направлений развития города. С каждым годом все больше москвичей получают новые станции метро в шаговой доступности от дома. Я понимаю, что доступность метро — это и существенная экономия времени, и комфорт, особенно в холодную погоду, как сейчас.
Депутат Московской городской Думы Елена Самышина
Инфографика
конкрус
На фото Татьяна Крестьянинова

Творить добро легко и приятно

На фото Татьяна Крестьянинова
На фото Татьяна Крестьянинова

Татьяна Крестьянинова работает официанткой в Центре реабилитации инвалидов «Красная Пахра» больше 10 лет. За эти годы она успела подружиться со многими гостями учреждения. Обычный рабочий день Татьяны начинается с сервировки столов: нужно расставить тарелки, разложить приборы и салфетки, уточнить, кому какие блюда подаются. Когда приходят гости, им может понадобиться помощь.

— Никогда не тороплю гостей и всегда рада с ними поговорить, выслушать. Если кто-то не в настроении, стараюсь узнать, в чем дело, как-то помочь… Или, наоборот, не трогаю, когда чувствую, что не хотят делиться, — рассказывает она. — Мне очень важно помочь им почувствовать себя как дома. Говорю с ними как с родными, очень тепло, по дружески.

Гости это хорошо чувствуют. Первое время они присматриваются, осторожничают, а потом расслабляются, раскрываются и к концу отдыха и вовсе не хотят уезжать домой. Многие с удовольствием возвращаются.

— Часто узнаю гостей, которые уже бывали в центре, и они узнают меня, улыбаются, здороваются, — говорит Татьяна.

Каждому гостю обязательно нужно заполнить медицинскую карту, которую потом проверят в столовой: ведь надо убедиться, что все получат правильное питание.

— Если кто-то недавно перенес операцию или болеет диабетом, наш повар подстраивает меню под гостей. А моя задача — следить за тем, чтобы каждый получал полезные и вкусные блюда, — замечает Татьяна.

Работа официантки не ограничивается одной столовой. Если гости, например, не очень хорошо чувствуют себя из-за погоды, Татьяна с радостью принесет им что-то из еды или питья в номер.

— Бывает, что гости забывают какие-то важные вещи дома — тогда помогаю им с покупкой. Недавно, например, привозила девушке зубную пасту, — откровенничает сотрудница центра.

Нюансы общения: к каждому гостю надо найти подход. До 2017 года Татьяна общалась с маленькими гостями — тогда центр был детским кардиологическим санаторием. Сейчас здесь проходят реабилитацию взрослые люди с инвалидностью, и она, как и раньше, делает их пребывание в центре комфортным и радостным. И у Татьяны получается. В течение года они созваниваются, делятся новостями, победами, впечатлениями о путешествиях и, конечно же, поздравляют друг друга с праздниками.

Новости партнеров