Тимур Ведерников: Внутри меня сидит строгий цензор

Автор: Светлана Гаврилова 0 738
13 августа 2016 года. Переделкино. Музыкант, композитор, один из лучших гитаристов России Тимур Ведерников исполняет песни на концерте в Мемориальном музее Булата Окуджавы
13 августа 2016 года. Переделкино. Музыкант, композитор, один из лучших гитаристов России Тимур Ведерников исполняет песни на концерте в Мемориальном музее Булата Окуджавы

На большом концерте авторской песни, который прошел 13 августа в Музее Булата Окуджавы в Переделкине, зажигал знаменитый музыкант-мультиинструменталист Тимур Ведерников. «Новые округа» поговорили с гитаристом после концерта.

- Тимур, сейчас мы слышали ту самую гитару, подаренную вам легендарным австралийским гитаристом-виртуозом Томми Эммануэлем?

- Почти. Та самая лежит дома как трофей. Но и эту сделал мне тот же мастер, что создает гитары для Эммануэля.

- Сегодняшнее мероприятие было заявлено как концерт авторской песни. Но ваше творчество не укладывается в его рамки. Почему же?

- Неслучайно я уже больше 25 лет езжу на Грушинский фестиваль (самый популярный Всероссийский фестиваль авторской песни. — «НО»). Вопрос, что считать современной авторской песней. Ведь на этапе своего зарождения в середине прошлого века авторская песня была альтернативой официальной эстрады. Сейчас же, когда практически все в творческом плане дозволено, она перешла на другой уровень. Прежде всего это более профессиональное владение инструментом и вокалом. Но текст в ней по-прежнему в приоритете над музыкой. В принципе в России всегда текст главенствует, потому что у нас очень литературная страна. Почему мы до сих пор любим старые песни, а песни с плохими текстами мало кто воспроизведет. Я не пишу стихи, потому что у меня внутри сидит строгий цензор, который говорит: не Окуджава, зачем тогда писать? А вот музыку я писать умею хорошо.

- Это правда, что вы не владеете нотной грамотой?

- Правда, не было необходимости ее изучать. Люди же могут не уметь читать, но при этом разговаривать. С музыкой то же самое. Я могу не читать по нотам, но, услышав, как играют другие, воспроизвести на слух. Когда же я сам пишу, мне нужно просто сыграть то, что есть у меня в душе и голове. Тот же Томми Эммануэль или Пол Маккартни не читают ноты с листа. Так что я в хорошей компании.

- Вы победитель первого телевизионного конкурса вокалистов «Лестница в небо». Как относитесь к сегодняшним вокальным проектам?

- Очень хорошо. В России сейчас очень много интересных музыкантов и исполнителей. Благодаря таким проектам вокалистов уже стали узнавать. Проект помогает многим давно работающим музыкантам громко заявить о себе на всю страну.

- Что сейчас занимает ваше внимание?

- В основном продюсерская и студийная работа. Мне судьба все время дает возможность попробовать себя в чем-то новом. С Григорием Лепсом хотим записать порядка 80 песен Высоцкого под одну гитару. Потому что большая часть записей Высоцкого — это случайные записи низкого качества. Современная молодежь, привыкшая к другому уровню записи, их слушать вряд ли будет. Таким образом можно эти песни опять вернуть в народ.

Справка

Тимур Ведерников — музыкант-мультиинструменталист, певец, композитор, аранжировщик, продюсер, солист группы «ГрАссМейстер» (1995—2007). Играл в мюзиклах «Метро» и «НотрДам де Пари». Создатель и продюсер международного музыкального фестиваля МАМАКАБО (с 2004 года). Руководитель продюсерского центра и студии звукозаписи.



Новости СМИ2