Вторник, 16 апреля 2024, 09:28
Пасмурно 9°

Опросы

Ежегодно 18 апреля отмечается Международный день памятников и исторических мест. Знаете ли вы, в каком из населенных пунктов Новой Москвы находиться музей, в котором часто гостил Александр Пушкин?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Важно, чтобы каждый человек имел возможность заниматься спортом рядом с домом, в пешей доступности. На должности директора, я активно работаю над популяризацией здорового образа жизни в поселении.
— Важно, чтобы каждый человек имел возможность заниматься спортом рядом с домом, в пешей доступности. На должности директора, я активно работаю над популяризацией здорового образа жизни в поселении.
директора Центра культуры и спорта «Медведь» Кристина Тумасяна

Такси города желтеют и ускоряются

Легальных таксомоторов в Москве все больше. Сейчас, по данным столичных властей, выдано уже 40 тысяч разрешений на таксоперевозки. Планируется выдать еще 15 тысяч. Тогда число легальных таксистов вполне может удовлетворить спрос. Но, согласитесь, для 55 тысяч «извозчиков» нужно создать инфраструктуру! Прежде всего — стоянки. Каждый москвич должен знать, где поблизости от дома, ближайшей станции метро или офиса можно найти легальный таксомотор.

"Бомбил" вытесняют с рынка

До последнего времени все «лакомые кусочки» городской территории — места у метро, вокзалов, торговых центров, ресторанов, ночных клубов — были буквально оккупированы «бомбилами». Причем в основном мигрантами. Обычных московских таксистов на стоянки просто не пускали. «Переговоры» шли с применением монтировок и травматики.

Столице очень помог Федеральный закон № 69 — о регулировании таксомоторных перевозок. На «бомбил» наконец-то появилась управа — их начали штрафовать за нелегальный извоз на 5 тысяч рублей и вытеснять с рынка. Освободившееся место стали занимать таксисты легальные.

— С 2011 по 2014 год более 20 000 «бомбил» ушли с таксомоторного рынка благодаря программе правительства Москвы по развитию легальной таксомоторной деятельности, — приводит цифры заведующий кафедрой автомобильных перевозок МАДИ Норайр Блудян.

— Сейчас действует специальное соглашение о взаимодействии между правительством Москвы, столичным УФМС, полицией и Госавтонадзором.

Для борьбы с «бомбилами» в прошлом году сформировали 11 мобильных групп — по одной на каждый округ. С 25 февраля прошлого года по 14 мая нынешнего эти мобильные группы составили 12 041 протокол. Полиция изъяла и увезла на штрафстоянки 6 278 нелегальных таксомоторов! В общем, нелегальный извоз понес изрядные потери.

Обустроили 373 спецстоянки

Едва выгнали «бомбил», стоянки для легальных таксистов начали появляться.

— Только в прошлом году в городе было обустроено 153 специальные стоянки такси общей вместимостью 449 машиномест, — рассказали «Вечерней Москве» в столичном Департаменте транспорта. — Планируется, что в 2014 году добавятся еще 83 бесплатные стоянки.

Сейчас город предоставляет легальным таксистам специальные места для стоянок в местах максимального скопления пассажиров — это вокзалы, ТПУ, объекты торговли и досуга. Были организованы автоматизированные линии для такси на шести городских вокзалах: Ленинградском, Ярославском, Казанском, Павелецком, Киевском и Курском.

На Рижском и Белорусском автоматизированные линии начнут работать после завершения реконструкции этих вокзалов, на Савеловском — после завершения строительства линии метро. Всего сейчас есть 373 стоянки для такси на 1 390 машиномест, 63 из них — в зоне платной парковки. Принимая новые законы, город дает преимущества легальным таксистам. Так, например, с 2013 года запрещена стоянка иных транспортных средств в зоне действия знака «Такси». Для таксомоторов есть знак дополнительной информации — «Кроме такси». Он разрешает парковаться в зоне действия дорожного знака «Остановка запрещена».

Льготы для ускорения

Столичные власти делают все, чтобы такси превратилось в обычный вид городского транспорта. Например, с 14 ноября прошлого года упрощена процедура получения желтых номеров. Получить их можно сразу — обратившись один раз в ГИБДД. Затем таксисту дают целых 30 суток, чтобы оформить разрешение в Департаменте транспорта. В итоге сейчас уже около 3,8 тысячи такси — почти 10 процентов общего количества — полностью соответствуют требованиям столичного правительства — желтый цвет кузова и желтые номера. Вторая льгота — разрешение ездить по выделенным полосам.

Если учесть плотность движения в Москве — преимущество весьма существенное! Таким же, кстати, пользуются таксомоторы во всех мегаполисах мира.

А еще по поручению мэра столицы Сергея Собянина на базе учебного комбината ГУП «Мосгортранс» организованы учебные курсы для водителей легкового такси. На курсах, в числе прочего, иногородних учат быстро ориентироваться в мегаполисе. А это значит, что перед «бомбилами» легальные таксисты получают весьма существенное преимущество.

МНЕНИЕ

Наталья Новикова, исполнительный директор компании «Командир такси»:

Рынок таксомоторных перевозок в Москве в последние годы, без сомнения, стал более цивилизованным. Многие нелегалы получили свидетельство индивидуальных предпринимателей или пошли работать в фирмы, которые официально занимаются перевозками. Тарифы на услуги такси снижаются. Сейчас, как правило, уже нет смысла «ловить частника». Можно позвонить в такси-фирму, машина быстро приедет и довезет вас за вполне приемлемую сумму.

Александр Чекмарев, эксперт по общественному транспорту центра «Пробок нет»:

Стоянки для легальных такси в Москве, без сомнения, появились. Лично меня особенно радуют вокзалы. Парковки для таксомоторов там закрыты шлагбаумами, попасть за которые может только автомобиль, чей водитель имеет карточку-пропуск. Если учесть, что эти стоянки находятся максимально близко от выхода с вокзала, то становится понятно, насколько они удобны. В Москве стало больше и самих таксомоторов — в общем, ситуация с перевозками развивается правильно.

Новости партнеров