Пятница, 26 апреля 2024, 15:16
Пасмурно 21°

Опросы

Ежегодно 1 мая отмечается Праздник Весны и Труда. Знаете ли вы, какое имя восхваляет День международной солидарности трудящихся?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Для бойцов письма — это не просто бумага, это теплые слова, которые напоминают мужчинам о том, что они не одиноки, что о них помнят, о них заботятся, их любят и ждут
— Для бойцов письма — это не просто бумага, это теплые слова, которые напоминают мужчинам о том, что они не одиноки, что о них помнят, о них заботятся, их любят и ждут
настоятель храма Вознесения Господня в Щаповском Максим Соловьев
Аэродром, начало XX века, на переднем плане "Фарман №7". Фотоархив Wikipedia

Столетние новости: Перелет Москва – Подольск – Серпухов - Москва

Аэродром, начало XX века, на переднем плане "Фарман №7". Фотоархив Wikipedia
Аэродром, начало XX века, на переднем плане "Фарман №7". Фотоархив Wikipedia

5 мая 1913 года в газете «Столичная молва» опубликовали статью о том, что был совершен перелет по маршруту Москва – Подольск – Серпухов – Москва при участии двух летчиков военно-авиационной школы.

«Несмотря на малочисленность участников, перелет представлял чрезвычайный интерес.
2 аэроплана, на которых летчики должны были отправиться в это 200 верстное воздушное путешествие, были уже к ночи на вчера готовы, выверены. Габер-Влынский должен был отправиться на 70-сильном двухместном „Ньюпоре“, пор. Наугольников—на двухместном „Фармане №7“.
Отлет пор. Наугольнвкова из Москвы был назначен на 7 час. утра; к этому времени аэроплан был уже вывезен из ангара. После пробного полета над аэродромом, пор. Б.А.Наугольников поднялся для перелета ровно в 7 ч. 50 м. Вначале он взял правильное направление, но затем, сбившись, повернул немного вправо, затем влево и наконец снова вправо. На аэродроме блуждания его в воэдухе начали вызывать довольно серьезное беспокойство, тем более что вскоре он исчез совершенно из виду, и никак нельзя было установить, взял ли он правильное направление. Беспокойство это еще больше возросло после того, как опрошенные пункты, над которыми он должен был пролетать, не имели никаких сведений о летчике.
В 9 ч. 50 м. на аэродром была, наконец, передана из имения Ферейна телефонограмма о благополучном спуске пор. Б.А.Наугольникова на пахотном поле села Чернево, в 5 верстах от шоссе (недалеко от ст. Бутово, в 10 верстах от Подольска).
Спуск произошел при крайне неблагоприятных условиях для приземления, так как авиатор находился в этот момент на высоте более 800 метров и при своем планирующем спуске должен был бы обязательно либо упасть на лес, окружавший поляну, либо на крыши изб.
Нисколько не смутившись, он смелым спиральным полетом сумел опуститься на поляну, повредив только правый амортизатор.
С аэродрома были немедленно посланы на место катастрофы все необходимые части для ремонта, механик, слесарь; с этим же автомобилем отправился заведующий мотоциклетной службы связи перелета Я.Гольберг, а также нисколько сотрудников московских газет.
Вблизи дер. Бутово пришлось оставить на шоссе автомобиль и отправить члена общества Я.Гольберга, механика, слесаря и все необходимое уже на лошадях, из-за полной невозможности пробраться с помощью автомобиля на место спуска.
Но здесь-то и произошел довольно любопытный инцидент.
Когда экипаж приближала к месту катастрофы, вдруг над лесом появился „Фарман” Наугольникова, несшийся с огромной быстротой по направлению к Подольску. Все оставались в полном недоумении.
Как оказывается, при вылете из Москвы, пор. Б.А.Наугольников сбился с дороги, попал на брестское шоссе и выяснив после 40-минутного блуждания в воздухе всю неправильность принятого им направления, решил взять круто влево, перпендикулярно брестскому шоссе. На этот раз попытка его начинала увенчиваться успехом. После 20-минутного полета, он мог уже видеть подольское шоссе, город Подольск. Но вдруг услышав, что двигатель начал „фыркать", он только тогда заметил, что резиновая масленая трубка лопнула. Необходимо было немедленно предпринять спуск, в противном случае двигатель мог бы перегореть и повлечь за собою неминуемую катастрофу. Порча этой масленой трубки была вызвана тем, что пор. Б.А.Наугольников поднялся на такую высоту, что попал в облака и в снег. Понятно, что перемерзшая трубка должна была лопнуть.
Дальнейшее путешествие пор. Б.А.Наугольникова не было чревато никакими неожиданностями. Около часу дня он прибыл в Подольск, где приземлился около фабрики Зингера. В Подольске его никто не ожидал, т. к. никто и не предполагал о столь скором исправлении повреждения и столь скором прибыли. Но вскоре весть о прилете аэроплана облетела весь Подольск, и к месту спуска собрался буквально весь город. В 3 ч. 30 м. в Подольск прибыл А.М.Габер-Влынский, поднявшийся с московского аэродрома около 3 часов.
Из Подольска А.М.Габер-Влынский и поруч. Б. А. Наугольвиков один за другим полетели дальше на Серпухов, отложив весь этап Подольск—Серпухов почти в одно п то же время— около 45 минут.
В Серпухове спуск произошел на площадке серпуховского о-ва спорта.
Отдохнув там немного и совершив несколько фигурных полетов, А.М.Габер-Влынский и поруч. В.А. Наугольников отправились прямым путем в Москву, не останавливаясь в Подольске.
А.М.Габер-Влынский вылетел из Серпухова в 6 ч. 10 мин. и прибыл на московский аэродром в 7 ч. 5 мин., отложив все это стоверстное расстояние в 55 минут. Пор. Б. А. Наугольников поднялся в 6 ч. 30 мин. и долетел благополучно почти до самой Москвы, но, не долетая 6-ти верст до звенигородского шоссе, должен был спуститься. Аэроплан был там оставлен им на ночь, и сегодня утром он будет доставлен по воздушному пути в Москву».

Новости партнеров