Четверг, 25 апреля 2024, 16:44
Пасмурно 20°

Опросы

Ежегодно 1 мая отмечается Праздник Весны и Труда. Знаете ли вы, какое имя восхваляет День международной солидарности трудящихся?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Для бойцов письма — это не просто бумага, это теплые слова, которые напоминают мужчинам о том, что они не одиноки, что о них помнят, о них заботятся, их любят и ждут
— Для бойцов письма — это не просто бумага, это теплые слова, которые напоминают мужчинам о том, что они не одиноки, что о них помнят, о них заботятся, их любят и ждут
настоятель храма Вознесения Господня в Щаповском Максим Соловьев

Школы объединили ради качества

Последние несколько лет столичные школы объединяются друг с другом, а тема слияния все чаще становится поводом для дискуссий. Специалисты уверяют, что преимуществ у такого преобразования больше, чем недостатков. Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться.

Слияние школ бывает двух типов. Первый — инклюзивный, когда одно учреждение поглощает другое, а образовательный процесс происходит в одном здании. Второй вариант — интегральный, когда происходит слияние методических и образовательных программ при сохранении за каждым объектом своих зданий. Большинство слияний в Москве происходит именно по второму принципу: детские сады объединяются со средними общеобразовательными школами, гимназиями и школами для детей с ограниченными возможностями. Они становятся одним целым. Создаваемая общая образовательная среда — залог разностороннего творческого развития детей с малых лет до поступления в вуз. Бассейны и спортивные объекты, секции по шахматам и футболу, вокально-хоровые и хореографические студии, предметные кружки — все блага образовательных учреждений становятся общими. А значит — доступными.

Как отмечают многие эксперты, в школах, образованных путем слияния, нет проблемы нехватки педагогов, так как создается единый кадровый ресурс. Кроме того, в таких школах рождается здоровая конкуренция между педагогами — они более мотивированы, а значит, детям на их уроках гораздо интереснее, — уверены эксперты Департамента образования Москвы. 90 процентов всех довузовских учреждений столицы так или иначе уже слились между собой. Как отметили в Департаменте образования, значимость такого слияния осознали и власти, и родители.

— В таких условиях возможности получать хорошее образование у ребенка увеличиваются в разы, — уверена председатель Экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования Москвы Людмила Мясникова. — А это значит, что к поступлению в высшее учебное заведение он будет точно знать, чего хочет от жизни.

МНЕНИЕ

Мнение нашего обозревателя Никиты Миронова:

Единый график учебы: у каждого варианта есть свои плюсы и минусы 

Скоро на портале «Активный гражданин» начнется важный опрос. Москвичам предложат проголосовать за единый график учебы и, как следствие, школьных каникул. Сейчас столичные школы учатся и отдыхают кто на что горазд. Где-то есть учебные четверти, где-то триместры, где-то и вовсе система «5+1» . В смысле пять недель учишься, неделю отдыхаешь. Мои дети, к счастью, учатся в одной школе. А многих знакомых — в разных. У бедных родителей просто ум за разум! Только кончились каникулы у Маши, как начинаются у Артема.

И как прикажете семейный отдых планировать? Да никак. Не будет никакого отдыха: ждите Новый год или лето. Ну ладно отдых. Кто за ребенком смотреть будет, если оба родителя работают? Когда оба учились в одной школе и отдыхали вместе, можно было «выписать» бабушку из Тулы. А теперь, получается, бабушку «выписывать» вдвое чаще — сначала Маше, потом Артему... Какой график учебы и отдыха выбрать? С точки зрения психологов, плюсы и минусы есть в каждом варианте. Например, система «5+1» удобна детям.

Каждый месяц — каникулы! А вот мне, как родителю, она не очень. Где найти время, свободное от работы, чтобы занять детей в дни каникул? Классическая система, по которой учились мы, пугает длинной третьей четвертью... И все же, пожалуй, я буду голосовать за триместры — на мой взгляд, это лучший вариант. Кто победит — скоро узнаем.

КОГДА ОТДЫХАТЬ, ШКОЛЬНИКИ РЕШАТ САМИ

Со следующего учебного года все московские школы введут единый график проведения каникул. Однако прежде чем его ввести, Департамент образования Москвы вместе с родителями, учителями и школьниками выберет оптимальный и самый удобный вариант каникул. Голосование будет идти с 27 октября по 30 ноября на портале «Активный гражданин», в многофункциональных центрах и поликлиниках Москвы.

Департамент предлагает три варианта организации учебного процесса. Первый — традиционный с четвертями и осенними, зимними, весенними и летними каникулами. Второй — график «5+1»: в течение всего учебного года школьники отдыхают по неделе после пяти недель учебы. Третий — это разделение года на триместры, между которыми будут сезонные каникулы по две с половиной недели.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Исаак Калина, глава Департамента образования Москвы:

- В школах сохранятся бесплатные группы продленного дня. Плата будет взиматься только за дополнительное образование, предоставляемое в свободное от обязательных занятий время. Причем не нужно путать два понятия: продленка и дополнительное образование. Для детей из многодетных и социально незащищенных семей продленка и дополнительное образование останутся бесплатными.

Новости партнеров