Суббота, 20 апреля 2024, 09:00
Пасмурно 6°

Опросы

Ежегодно 18 апреля отмечается Международный день памятников и исторических мест. Знаете ли вы, в каком из населенных пунктов Новой Москвы находиться музей, в котором часто гостил Александр Пушкин?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Важно, чтобы каждый человек имел возможность заниматься спортом рядом с домом, в пешей доступности. На должности директора, я активно работаю над популяризацией здорового образа жизни в поселении.
— Важно, чтобы каждый человек имел возможность заниматься спортом рядом с домом, в пешей доступности. На должности директора, я активно работаю над популяризацией здорового образа жизни в поселении.
директора Центра культуры и спорта «Медведь» Кристина Тумасяна
15 апреля 2018 года. Москва. Сергей Степанченко в роли Фальстафа на сцене театра «Ленком». Фото: Антон Новодержкин/ ТАСС

Сергей Степанченко: Сыграл следователя-Емелю

15 апреля 2018 года. Москва. Сергей Степанченко в роли Фальстафа на сцене театра «Ленком». Фото: Антон Новодержкин/ ТАСС
15 апреля 2018 года. Москва. Сергей Степанченко в роли Фальстафа на сцене театра «Ленком». Фото: Антон Новодержкин/ ТАСС

На сцене московского «Ленкома» состоялась премьера спектакля по Шекспиру — «Фальстаф и принц Уэльский». В одной из главных ролей — собеседник «НО» Сергей Степанченко.

Сергей, вы служите в «Ленкоме» аж с 1985 года, специально приехали в Москву показываться. Неужели так хотели работать именно с Марком Захаровым?

Других вариантов не рассматривал, никуда больше не хотел показываться. Мне даже казалось в то время, что Марка Анатольевича должны окружать гении, особые артисты, которые читают его мысли и чувствуют, чего он от них добивается. Время развеяло эти иллюзии, конечно.

Но с Марком Анатольевичем оказалось необыкновенно интересно работать. Я тридцать три года в «Ленкоме», казалось бы, за это время мог и привыкнуть. Но както не привыкается... Захаров — молод душой и всегда непредсказуем. Я не знаю более интересного театрального режиссера.

Ваша жизнь в Москве начиналась с театрального общежития. Я знаю, что вы жили в комнате, где когда-то до вас проживал молодой Александр Абдулов, с которым вы потом много работали в кино и театре?

Так и было. Однажды мы, помнится, ремонтировали с женой эту комнату, и на старых обоях обнаружилось изображение чьейто женской ладошки, и рядом была подпись: «В твоих списках не значилась» (Александр Абдулов сыграл главную роль в ленкомовском спектакле «В списках не значился». — «НО»).

Я мечтал сохранить этот трогательный обрывок истории, но не вышло. Да и само ленкомовское общежитие было легендарным. Кто там только ни жил! Солоницын, Астафьев, Абдулов, Алферова, Янковский, Джигарханян! Какие личности, какие артисты! Вот там-то мы лет десять обитали с семьей, причем практически без соседей. А потом я купил квартиру.

В картине Аллы Суриковой «Чокнутые» вы играете замечательного русского богатыря, который живет на речной переправе, может плечами мост поддержать, сена накосить, козу подоить. А сами вы что-то из этого умеете делать?

Мой отец занимался мелиорацией, мама работала технологом на швейной фабрике. Наша семья переехала в Приморский край из-за работы отца, и в какой-то момент, помнится, жила в замечательном деревянном доме, с хорошим огородом, хорошим садом. Кое-чему я там научился, конечно. Могу подоить корову или запрячь лошадь, могу накосить сена, умею сгребать его, стоговать, сметывать! Кстати, навыки пригождаются не только в исторических фильмах. Вот мы с Борисом Щербаковым когда-то снимали вполне современных «Сыщиков», так вот там мой герой обладал не столько эрудицией, сколько чисто природной интуицией.

Как следователь он раскрыл много дел, благодаря природной смекалке и знанию жизни. В том моем персонаже было чтото от былинного героя, которого перенесли в наши дни, в органы МВД. В нем читались черты и Емели, и Ивана-дурака. А его способность раскрывать преступления корнями уходила в близость к матушке-земле.

Возвращаясь к Александру Абдулову, хочу спросить, как вам работалось с ним на картине «Бременские музыканты & Ко»?

Он фонтанировал идеями. Кроме того, он был артистом и, взяв на себя обязательства режиссера, начал с того, что позаботился о команде, чтобы все было удобно. Я там играл Осла-младшего, а отцом, Ослом–старшим, был Александр Адабашьян. Идея фильма — команда постаревшего Трубадура провожает в дорогу своих детей — младшее поколение — нового Трубадура и его друзей. Это замечательная история о преемственности поколений, где рефреном идет фраза: «Все повторяется…» Абдулова на тех съемках окружали единомышленники. Все себя чувствовали молодыми и креативными, были сказочные экспедиции, мы снимали на морских просторах, в египетской пустыне. Уникальные по красоте были места, какие-то невероятные каньоны, медового цвета пески. Об этом периоде у меня остались самые теплые и приятные воспоминания.

О чем вы мечтаете?

Хочется убедиться, что дети в своих семьях действительно будут счастливы. Это программа на всю оставшуюся жизнь.

А в быту вам многое нужно?

Я непритязательный. Мои потребности сведены к минимуму на самом деле. Мне по большому счету важно, чтобы было где поспать и чтобы был удобный, хороший автомобиль.

Справка

Сергей Юрьевич Степанченко — советский и российский актер, Народный артист России. Окончил актерский факультет Дальневосточного государственного института искусств. Перед работой в «Ленкоме» несколько лет играл в Сызранском драматическом театре. Известен по ролям в сериалах «Сыщики», «Next» и других. Также является музыкантом.

 

Новости партнеров