Понедельник, 18 ноября 2019, 01:18
Туман 3°

Опрос

День социолога в России отмечают 14 ноября. А к какому типу личности вы относите себя?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Моим кумиром был Печорин, княжна Мэри волновала мое воображение долгие годы. И я хотел так же, как и Печорин, завоевывать женские сердца.
— Моим кумиром был Печорин, княжна Мэри волновала мое воображение долгие годы. И я хотел так же, как и Печорин, завоевывать женские сердца.
Владимир Пресняков, музыкант
21 июля 2019 года. Марушкинское. Любимой машиной Владимира Прохорова стала «Волга». Фото: Владимир Смоляков

С бензинчиком в крови

21 июля 2019 года. Марушкинское. Любимой машиной Владимира Прохорова стала «Волга». Фото: Владимир Смоляков
21 июля 2019 года. Марушкинское. Любимой машиной Владимира Прохорова стала «Волга». Фото: Владимир Смоляков

Владимир Прохоров из поселения Марушкинское с «бензинчиком» в крови. Именно так он шутит про себя. Автомобилями он увлекается всю жизнь, а четверть века назад купил свою первую машину времен Великой Отечественной вой ны. Теперь его автопарк насчитывает семь старинных автомобилей.

Узнать дом Владимира Прохорова не сложно. Перед участком стоят четыре современные машины. Почему перед? Потому что на участке места уже нет. Там настоящий автопарк. Или, как называет его супруга Владимира Прохорова, — большой машинный двор.

Там находятся еще парочка современных автомобилей, квадроцикл, мотоцикл и что-то накрытое плотной тканью. Это что-то — ГАЗ-67. Свежая находка Владимира Прохорова. Она отреставрирована так, что легко даст фору любому современному автомобилю. Хотя не это важно. Этот автомобиль был сделан в 1943 году. И что особо ценно для Прохорова — выпущен в первой сотне. Чтобы узнать это, ему пришлось провести целое расследование.

«Волга». Фото: Владимир Смоляков
«Волга». Фото: Владимир Смоляков

— После покупки машину нужно было переоформить на меня. В ГАИ этого сделать не смогли, потому что машину регистрируют по номеру на кузове, а его не было. Что делать? — вспоминает Владимир Прохоров.

К слову, это была уже седьмая ретромашина в его коллекции. За 25 лет вся семья Прохоровых ими уже «заболела». Поиск, выбор, покупка… Настоящая поисковая операция. Все настолько увлекало, что на одном автомобиле остановиться было невозможно. А тут такая находка, ГАЗ-67, и в придачу целое расследование. Машина без идентификационного номера — возможно ли такое? В полиции не знают, где он должен находиться, а архивы завода, как выяснил Владимир, оказались утрачены. А интернет, как назло, день ото дня не выдавал никакой информации. Машину пришлось облазить вдоль и поперек. Бесполезно. Ни единой циферки. Ничего. Пока Прохоров не стал уже детально изучать историю машины. И спустя время только в одной из статей прочитал короткое упоминание — номер машины под лобовым стеклом.

— Оказывается, это характеристика самых первых автомобилей, — говорит Владимир Прохоров.

А в этом году он приобрел ГАЗ-67, который был выпущен в первой сотне. Фото: Владимир Смоляков
А в этом году он приобрел ГАЗ-67, который был выпущен в первой сотне. Фото: Владимир Смоляков

Прочитанному он не поверил. Машина была изучена им полностью, и никаких цифр перед лобовым стеклом он не видел. Пошел проверять еще раз, а заодно счищать краску там, где по описанию могли быть цифры. И через минуту нашел то, что давно искал. Его недавно купленный ГАЗ-67 действительно был выпущен в первой сотне. По счету — 67-м. Радости Владимира Прохорова не было предела. Такая удача! И теперь тот самый ГАЗ-67 стоит бережно накрытый брезентом и ждет какого-нибудь ретропробега или выставки. Показать его не стыдно — редкий экземпляр.

На машинном дворе коллекционера — два гаража. Каждый из которых занимают те самые старинные автомобили, которые он собирает несколько лет. В другом районе города есть еще третий. Там стоят «Волга» и «Победа». Все — первой серии. Оглядываясь на хозяйство, Владимир говорит, что пора бы и заканчивать с таким хобби. Куда больше. Цель-то свою он уже выполнил. Купил послевоенный ГАЗ-69, на котором, будучи еще школьником, учился кататься на машине.

Заходя в гараж, в котором стоят и ГАЗ-69, и лендлизовский Форд GPW, Владимир Прохоров показывает командирский, или, по-другому, председательский ГАЗ69А. От в точности такой же машины у Прохорова даже шрам на лице остался. На память.

— Я был тогда еще школьником. И нас послали в командировку. И ночью, когда мы возвращались домой, водитель врезался во впереди стоящий грузовик, — вспоминает Прохоров. — Вот и результат. На этих словах он указывает на подбородок, на котором «красуется» шрам. Увидеть его сейчас непросто, за столько лет затянулся.

А в этом году он приобрел ГАЗ-67, который был выпущен в первой сотне. Фото: Владимир Смоляков
А в этом году он приобрел ГАЗ-67, который был выпущен в первой сотне. Фото: Владимир Смоляков

— Авария никак не повлияла на мою профессию. Я все детство спал и видел себя около автомобилей. И об этом знали все, — рассказывает Прохоров.

Знакомые прочили Владимиру и соответствующее училище — автомобильное. Но он пошел в пожарно-техническое. Мама буквально за руку отвела его в отдел кадров МВД, где ему и предложили повременить с обычными автомобилями и подумать о других. Профессия пожарного все-таки поблагородней будет. И Владимир прислушался. А спустя время действительно вернулся к автомобилям. Только уже в качестве коллекционера.

— Вообще этот «бензинчик» в крови передается по наследству. Мои сыновья — прекрасные автомеханики. Дочка тоже машины любит, правда, к старинной технике не подходит. Не понимает всей ее красоты. А вот супруга хоть и не фанат автомобилей, а к нашему семейному хобби привыкла. Внуки подрастают, есть кому наследство передать, — говорит Владимир Прохоров.

Новости партнеров