Пятница, 26 апреля 2024, 18:53
Пасмурно 21°

Опросы

Ежегодно 1 мая отмечается Праздник Весны и Труда. Знаете ли вы, какое имя восхваляет День международной солидарности трудящихся?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Для бойцов письма — это не просто бумага, это теплые слова, которые напоминают мужчинам о том, что они не одиноки, что о них помнят, о них заботятся, их любят и ждут
— Для бойцов письма — это не просто бумага, это теплые слова, которые напоминают мужчинам о том, что они не одиноки, что о них помнят, о них заботятся, их любят и ждут
настоятель храма Вознесения Господня в Щаповском Максим Соловьев

Режиссер Павел Бардин: Кино – это аттракцион

Pavel_Bardin
Фото: Wikipedia.org                   Российский кинорежиссер Павел Бардин

С 17 по 19 июня в Москве пройдет первый российский фестиваль кино "в формате виртуальной реальности". О новом для нас формате корреспонденту "Новых округов" рассказал известный российский кинорежиссер Павел Бардин.

- Как вы считаете, такой формат - просто очередная технологическая «фишка» или за этим будущее?

- Кто-то считает, что традиционное кино – это кино, снятое на пленке с помощью химических процессов. И апологеты такой точки зрения уверены, что все, снятое на цифру или показанное в цифре, уже не является кинематографом, а является цифровым контентом. Мне кажется, что все же останется традиционное кино в формате 2D, будет новое кино 3D. «Аватар» показал нам, что можно осваивать новые технологии, при этом оставаясь в рамках традиционного кино и делая кино новаторское. Главное, чтобы зрители понимали, что происходит на экране, сопереживали этому, а это, безусловно, будет и в голографическом кино, и в виртуальной реальности. Виртуальная реальность как чистый аттракцион уже сейчас приживается. Появились всевозможные гаджеты, очки, запущены платформы на Youtube. Будет конкурировать много технологий и какая из них победит – сказать сложно. Мне не кажется, что наш российский зритель чем-то отличается от всех остальных. Ему интересны новинки. И кинематографистам тоже интересно попробовать что-то сделать руками. Хороший сюжет, человеческие переживания, конфликт, ценности и моральный выбор - это все будет интересовать зрителей. И не важно, в какой форме.

- Не упускается что-то важное в погоне за спецэффектами?

- Совершенно нет. Кино начиналось как аттракцион. Люмьеровское документальное «Прибытие поезда» было абсолютным аттракционом. То, что мы считаем и называем кино, пришло к нам из литературы, театра. Это драматургия, сюжетная конструкция. И то, что смотрят зрители - в основном такое кино. Поэтическое, экспериментальное, видеоарт – это какой-то минимальный процент. При этом даже самое новаторское кино (например, тот же «Аватар»), если оно имеет зрительский успех, оно использует конструкции, проверенные не то что веками, а тысячелетиями.

- Часто сами ходите в кино?

- Нет, не очень.

- Какой формат в таких случаях выбираете: 2D или 3D?

- Не всегда технологии используются адекватно. Не всегда форма соответствует содержанию. К сожалению, 3D не всегда оправдан. Как раз в случае «Аватара» я понимал, зачем иду именно в кино. Но в большинстве случаев я не вижу разницы между большим экраном и маленьким. А тем более между той или иной технологией.

- Кино в формате виртуальной реальности смотрели?

- Кино не смотрел, просто ходил-бродил пару минут. Пока высокого искусства не видел, но оно обязательно появится. Это всего лишь инструменты. Ими можно сделать что-то грубое, непрактичное, а можно сделать что-то тонкое, изящное.

 

Новости партнеров