Революция комфорта

В понедельник, 22 августа, мэр Москвы Сергей Собянин открыл Центр госуслуг «Мои документы» района Сокольники и заявил: «В Москве завершено создание сети центров по предоставлению государственных услуг».

Помимо стандартного набора услуг в офисе посетители могут получить консультацию в секторе электронных услуг, воспользоваться копировальной техникой, вый ти в интернет.

Вместе с Сокольниками в понедельник центры «Мои документы» получили Дорогомилово, Головинский район и Троицк (в Новой Москве это уже второй офис «Мои документы»). Троицкий офис расположился на 1-й Лазурной улице наукограда. Просторное двухэтажное здание площадью около 2 тысяч квадратных метров было возведено столичным Департаментом строительства специально для размещения многофункционального центра. Новый центр госуслуг оформлен в соответствии с едиными московскими стандартами.

В нем просторный холл для ожидания, зона электронных услуг с компьютерами, терминалы для оплаты квитанций, техника для ксерокопирования и сканирования документов и так далее.

Хотя все центры «Мои документы» работают по экстерриториальному принципу, то есть любой москвич, независимо от места регистрации, может обратиться за услугами в любой центр, новый центр — прежде всего — большой подарок для жителей отдаленных районов Москвы Троицкого административного округа.

На достигнутом город останавливаться не намерен.

В планах — запуск десяти флагманских центров «Мои документы» по всей столице. Можно сказать, что в Москве принципиально изменены стандарты оказания государственных услуг — это «революция комфорта», революция в сфере оказания госуслуг. В крупных офисах будут отрабатываться пилотные проекты и новые технологии при оказании услуг.

— Делаем это для продвижения системы, — пояснил мэр.

Во флагманских центрах можно также узнать о городских новостях, предстоящих событиях, в настоящее время рассматривается возможность размещения в крупных офисах кабинета нотариуса, банковских отделений, а также фотоателье. Планируется, что здесь смогут заменить или выдать водительские права, оформить индивидуальный номер налогоплательщика и другое.

— Самое главное, что москвичи стали тратить намного меньше времени при получении госуслуг, — констатировал Сергей Собянин. — К тому же мы видим, что сотрудникам центров «Мои документы» невозможно дать взятку, здесь выстроена иная система работы. Надеюсь, москвичи останутся довольны сформированной системой.

Тем более что анализ, проведенный Минэкономразвития России и консалтинговой компанией PriceWaterhouseCoopers, показал, что московские центры госуслуг занимают лидирующие позиции в России и среди мегаполисов мира.

Прямая речь

Ирина Реймер, куратор центров госуслуг ТиНАО:

Одновременно с открытием центра в Троицке был запущен автобусный маршрут, который идет по Троицку и доезжает прямо до входа в новый офис госуслуг.

Для автомобилистов оборудована парковка с выделенными местами для инвалидов. Сейчас мы готовимся к тому, чтобы Управляющие компании Т иНАО передавали нам ведение регистрационного учета, расчеты за жилищнокоммунальные услуги.

Для жителей это дополнительное удобство, поскольку окружного Единого информационнорасчетного центра, как в старой Москве, в Т иНАО нет. В троицком центре госуслуг — 46 окон для приема посетителей. В нем будут работать 45 сотрудников. Перечень услуг постоянно увеличивается.

Осенью добавится услуга по назначению пенсии. Хочу подчеркнуть, что в первый в Т иНАО центр госуслуг в Московском, который был открыт в декабре прошлого года, уже приходят около 800 человек в день. Офис в Троицке, думаю, будет принимать примерно столько же посетителей.

 



Новости СМИ2