Четверг, 28 марта 2024, 22:08
Небольшая Облачность 4°

Опросы

Ежегодно 2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Знаете ли вы, в каком из учреждений Новой Москвы помогают людям с расстройствами аутического спектра?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Важно, чтобы каждый человек имел возможность заниматься спортом рядом с домом, в пешей доступности. На должности директора, я активно работаю над популяризацией здорового образа жизни в поселении.
— Важно, чтобы каждый человек имел возможность заниматься спортом рядом с домом, в пешей доступности. На должности директора, я активно работаю над популяризацией здорового образа жизни в поселении.
директора Центра культуры и спорта «Медведь» Кристина Тумасяна

Потребителей здесь не судят!

ccc
ФЕДОР КУКШИН, ГЛАВНЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ ТиНАО

 

Москвичи стали реже жаловаться на нарушение их потребительских прав.

Такой вывод был озвучен на совещании у мэра Москвы Сергея Собянина, посвященном Всемирному дню защиты прав потребителей, который праздновали 15 марта. По словам главного государственного санитарного врача по ТиНАО, начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Федора Кукшина, более половины из 1000 обращений, которые поступили в окружной отдел Роспотребнадзора в 2014 году, были связаны с вопросами защиты прав потребителей.

— У Роспотребнадзора широкий круг вопросов, но далеко не все, с чем к нам обращаются, входит в нашу компетенцию, — сказал Кукшин. — Если в доме не работает лифт или нет воды — это компетенция Мосжилинспекции. Рекомендую зайти на наш сайт, где можно узнать, что входит в нашу компетенцию. Но есть и заблуждение.

—Какое же?
—От нас часто требуют, чтобы мы заставили предпринимателей вернуть деньги за товар или услугу, оказанную ненадлежащим образом, или возместить моральный ущерб. Наша задача после получения жалобы от гражданина — выяснить, имело ли место нарушение прав потребителя или санитарного законодательства. Если да, то применить штрафные санкции и выдать предписание на устранение, чтобы оно не повторилось. К слову, общая сумма штрафов, наложенных территориальным отделом по ТиНАО за 2014 год, составила более 18 миллионов рублей. Чтобы вернуть деньги, гражданин имеет право обратиться в суд, а мы можем помочь дать заключение по иску.

— Какие наиболее частые жалобы о нарушении прав потребителей в ТиНАО?
— К нам обращаются в связи с отсутствием ценников на отдельных товарах в магазинах, в основном на сетевые магазины. Еще на нарушение сроков поставки товаров — мебели, крупных строительных материалов, отказ в возврате или обмене товара — чаще всего бытовой техники, распространены обращения по поводу нарушений при продаже через интернет-магазины. Отдельная группа обращений — это включение в договоры условий, ущемляющих права потребителей, например процент неустойки за просрочку доставки товара. Есть специфический для новых округов вопрос: члены СНТ, которые есть только в наших округах, жалуются на действия своего правления, например на увеличение платы за услуги — водопотребление, вывоз мусора. Хотя в 90 процентах случаев все споры могут разрешаться на месте.

— Что имеется в виду?
— Речь в первую очередь о гражданской позиции каждого человека. Будьте внимательнее, когда приобретаете товар, проверьте его срок годности и другие характеристики на месте. Требуйте от продавца устранить нарушение, если вы его обнаружили. А дальше решайте, насколько серьезно оно и надо ли привлекать для этого надзорные органы.

— Курьезные обращения можете вспомнить…
— У потребителя, если он сомневается в чем-то, всегда есть право потребовать от продавца документы. Однажды от нас потребовали проверить технологию изготовления импортной сушилки для фруктов, так как покупатель, инженер по образованию, сомневался в правильном действии ее магнитных волн. Конечно, со всеми обращениями мы внимательно разбираемся.

— В минувшее воскресенье во всем мире — и наши вам поздравления — отмечался Всемирный день защиты прав потребителя. Поскольку его тема в этом году — право на здоровое питание, не могу не спросить, а как обстоят в этом плане дела в округах?
— При проведении проверок мы оцениваем качество продукции, и, к счастью, процент неудовлетворительных проб единичный. Наблюдается даже тенденция к небольшому снижению неудовлетворительных показателей. Ассортимент продуктов в округах оцениваю как удовлетворительный, а выбор здорового рациона — это в большей степени ответственность самого потребителя

Если у вас есть вопросы

Ваши права как потребителя нарушены? Можете обратиться в один из территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Москве в зависимости от того округа, где приобретались товары (услуги). Если нарушение произошло в ТиНАО, обращение нужно направлять в территориальный отдел Роспотребнадзора по ТиНАО. Письмо можно составить в произвольной форме (с соблюдением требований, указанных в Федеральном законе от 2 мая 2006 г. № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ») и отправить на электронный адрес tinao@77.rospotrebnadzor.ru или по почте на адрес: 117218, Москва, ул. Б. Черемушкинская, 24, корп. 1. Срок рассмотрения обращений — до 30 дней. Помощь в подготовке претензий и искового заявления в суд можно получить по телефону консультационного «Центра гигиены и эпидемиологии в Москве»: (495) 687-39-61.

 

Новости партнеров