Посредников просим беспокоиться

Автор: Светлана Гаврилова 0 313
Появляются новые способы взаимодействия власти и жителей. Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва".
Появляются новые способы взаимодействия власти и жителей. Фото: Антон Гердо, "Вечерняя Москва".

Одна из вечных тем— взаимодействие власти и жителей. Существует утвержденный график приема граждан чиновниками, единый день встреч с населением, открываются новые ресурсы, системы электронных референдумов, позволяющие каждому жителю «достучаться» до власти, просто кликнув мышкой на своем компьютере. Сегодня мы решили, что называется, обобщить опыт. Такая необходимость назрела.

— Требования жителей к властям постоянно растут. Население ТиНАО более активно начало участвовать в общественной жизни, публичных слушаниях, — сказал в одном из недавних интервью префект ТиНАО Дмитрий Набокин.

АКТИВНЫЙ ГРАЖДАНИН

Запущенная в мае 2014 года система электронных референдумов «Активный гражданин» благодаря простоте в использовании и видимым результатам стремительно набрала внушительную аудиторию пользователей.

На момент написания материала в системе были за- регистрированы 1 миллион 365 тысяч 586 человек — это как все население Эстонии или три республики Мальта по численности. Отчитываясь в июне об итогах второго года работы, создатели проекта назвали впечатляющие цифры. За год на портале прошло почти две тысячи голосований, и результаты более половины из них воплощены в жизнь.

— Самое главное — то, что мы точно знаем, что интересует горожан, поддерживают они те или иные проекты или нет, — отметил на праздновании двухлетия проекта мэр Москвы Сергей Собянин.

Именно пользователи «Активного гражданина» выбирали улицы, которые должны быть благоустроены в первую очередь в рамках программы «Моя улица». Это они преобладающим числом голосов вернули на Тверскую знаменитые липы, вырубленные более двух десятков лет назад. Горожане определяли, когда лучше делать ремонт в домах, как убирать осеннюю листву и косить газоны, где должны появиться велопрокаты и какие новые кружки открывать в клубах.

— Это отличное изобретение: зашел в мобильный телефон, открыл приложение, проголосовал, и видно, что твой голос учитывается, — сказал «НО» активный пользователь портала, троичанин Александр Суляков.

— Сначала я не очень верила, что мой голос может на что-то повлиять, но когда после голосования, в какое время можно косить траву, меня перестали будить по утрам звуки газонокосилки, я убедилась: это работает, — добавила жительница микрорайона «Солнцево-Парк» Валентина Плохих.

Активность вознаграждается: накопленные за участие баллы можно обменять на билеты в кино и театр, бесплатную парковку и другие приятные бонусы.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ СОВЕТНИКИ

Добровольные «связные» между жителями и властью появились в столице весной 2014 года. Их назвали общественные советники. На территории «старой» Москвы советники работают при управах районов, а в ТиНАО — при администрациях поселений и городских округов.

— Общественные советники — это помощники глав администраций. Их главная задача — общественный контроль за деятельностью властей, — отмечал ранее Дмитрий Набокин. Как правило, в советники шли люди, уже заслужившие авторитет у своего окружения: старосты деревень, старшие по домам. Поэтому им привычно рассказывать жителям о предстоящих мероприятиях, инициативах властей.

— Я сумела донести главе администрации поселения мнение жителей, почему нам нужна не одна, а три игровые площадки во дворе — для малышей, детей постарше и взрослых, и их установили в кратчайшие сроки, — говорит общественный советник Вороновского Галина Карганова.

— Советники подсказывают, что делать, они порой лучше видят ситуацию, — считает глава администрации по- селения Киевский Николай Волков.

НАШ ГОРОД

Портал «Наш город», созданный по инициативе мэра Москвы почти пять лет назад, насчитывает более 800 тысяч зарегистрированных пользователей. Здесь можно спросить, пожаловаться или оценить работу почти по 200 темам. Всего за время работы решено более миллиона городских проблем. Портал постоянно пополняется новыми разделами: недавно появилась возможность отправлять жалобы в полицию, сообщить о проблеме в поликлинике, завышенной стоимости лекарств в аптеке. По техническим причинам портал в Новой Москве пока не работает, но, по словам префекта ТиНАО, в этом году некоторые поселения подключат к некоторым разделам портала в тестовом режиме.

КСТАТИ

Каждую третью среду месяца проходят встречи глав администраций с жителями. Префект проводит личные встречи с жителями каждый второй и четвертый вторник месяца.



Новости СМИ2