Посленовогодние распродажи: терпеливый платит меньше

Автор: Екатерина Клейменова

file6nkszu6x1aq1ait1qadg

Подготовка к Новому году – один из самых излюбленных ритуалов для россиян. Для многих все начинается с магических четырех букв — Sale. И здесь уже не нужен переводчик – английское слово давно укоренилось в нашем сознании. Если скидки – надо брать. Но стоит ли в действительности гнаться за фантомным снижением цен, оборачивающимся для большинства зияющей дырой в бюджете? Неблагоприятный экономический фон вынудил людей внимательнее относится к тратам. Если раньше с началом предновогодних распродаж покупатели устремлялись в магазины в надежде купить быстро, дешево и много, то сейчас они совершают все меньше импульсивных покупок и более критично относятся к вывескам, сулящим космические скидки. Да и эксперты советуют не торопиться – настоящий обвал цен ожидается после Нового года.

Маркетологи не дремлют

Всемирно известный консультант в розничной торговле, Гари Фридман, говорил о том, что невозможно всегда правильно покупать, однако всегда можно правильно продавать. Следуя этому завету, специалисты по маркетингу уже давно уяснили, что лучшее время для организации распродаж – это сочетание предстоящего праздника, окончания сезона, совпавшие с днем выдачи аванса или зарплаты. Играя на знании психологии современного покупателя, они устраивают шоу скидок и акций именно в те моменты, когда покупатели эмоционально и финансово готовы к активным тратам. И лучшего времени, чем канун новогодних праздников, придумать нельзя.

Однако пообщавшись с представителями розничных сетей и консультантами магазинов, витрины которых обещают скидки до 50 процентов, мы выяснили, что торопиться не стоит.

Во-первых, обещанное вы вряд ли найдете. Вероятнее всего, максимальная скидка, которую вы обнаружите, составит от силы 30 процентов. Однако вы зашли в магазин и вот уже с интересом рассматриваете товар. А значит, цель достигнута.

Во-вторых, велика вероятность того, что распродажа, мягко говоря, надумана. К сожалению, некоторые продавцы прибегают и к таким способам заработка в период праздничного ажиотажа. И если вы не постоянный клиент магазина, подвох вряд ли разгадаете.

Немного выждать и купить

Эксперты советуют не торопиться и отправляться за покупками уже после праздников. Поскольку в декабре магазины не всегда могут справиться с наплывом клиентов, а их продажи растут в геометрической прогрессии, им просто нет никакого смысла снижать цены на товар, который и так купят. Во всех книжках п маркетингу пишут о том, что тотальные распродажи необходимо проводить после новогодних праздников. В январе показатели магазинов значительно снижаются и именно в это время они стараются всячески привлечь покупателей, каждый из которых на счету.

Так что посленовогодние распродажи – это настоящий рай для экономных. Да и специалисты fashion-индустрии считают это время наиболее благоприятным для пополнения гардероба, поскольку можно с легкостью отыскать качественные вещи по низким ценам.
И самые терпеливые будут вознаграждены: предновогодняя скидка в 30 процентов после праздников превратиться в 50, а к концу сезона станет вполне реальным 70-процентным дисконтом.

Когда лучше купить…

Автомобиль прошлого сезона со скидкой от 5 до 10 процентов можно выгодно приобрести с февраля по май. Именно в этот период в салонах готовы сделать наиболее выгодное предложение, к слову сказать, на новые модели не распространяющееся.

Покупку недвижимости стоит рассматривать в период спада спроса, который приходится на летние отпуска и новогодние праздники.

Телевизор смело приобретайте летом или в конце зимы, поскольку своего максимума ценник на эту продукцию достигает с сентября по январь.

Абонемент в фитнес-клуб станет выгодной покупкой в сезон отпусков, когда большинство наслаждается результатами спортивных подвигов в теплых краях.

Крупную бытовую технику стоит покупать обдуманно, дождавшись застоя продаж в этом сегменте – после Нового года и до конца зимы.