Понедельник, 15 июля 2019, 22:12
Туман 15°

Опрос

Всемирный день шоколада отметят 11 июля. А какой необычный вид лакомства попробовали бы вы?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Я всегда соглашаюсь на что-то новое и интересное, потому что хочется идти дальше и развиваться.
— Я всегда соглашаюсь на что-то новое и интересное, потому что хочется идти дальше и развиваться.
Екатерина Волкова, актриса и телеведущая
Пилот Московского авиацентра рассказал о крупных пожарах в столице. Фото: Пресс-служба Управления по ТиНАО Департамента ГОЧСиПБ

Пилот Московского авиацентра рассказал о крупных пожарах в столице

Пилот Московского авиацентра рассказал о крупных пожарах в столице. Фото: Пресс-служба Управления по ТиНАО Департамента ГОЧСиПБ
Пилот Московского авиацентра рассказал о крупных пожарах в столице. Фото: Пресс-служба Управления по ТиНАО Департамента ГОЧСиПБ

Мы продолжаем публиковать материалы, посвященные 215-летию пожарной охраны Москвы. И вновь хотим обратиться к нашей авиации. Ни один крупный пожар в столице не обходится без вертолетов Московского авиационного центра. 

В оперативном управлении учреждения находятся противопожарные вертолеты Ка-32А и самый большой в мире транспортный вертолет Ми-26Т. Экипажи Ка-32А дежурят у вертолетов круглосуточно и готовы в любой момент подняться в воздух для ликвидации чрезвычайной ситуации в Москве.

За 16 лет работы Московский авиационный центр принял участие в тушении более 70 крупнейших пожаров в Москве и регионе. Многие пилоты учреждения награждены орденами и медалями, напоминающими о жарких моментах борьбы с огнем. Один из них, подполковник в отставке, бывший офицер морской авиации Юрий Лебедев работает в Московском авиационном центре с 2009 года. Пилот имеет многолетний опыт безаварийной работы, общий налет которой составляет более 3900 часов. За время своей летной деятельности Юрий Лебедев освоил семь типов воздушных судов.

С момента прихода в ГКУ «МАЦ» пилот участвовал в тушении крупнейших пожаров в Москве и области, в том числе - лесных пожаров 2010 года в Московской области, за что получил медаль МЧС «За тушение лесных пожаров 2010 года в МО», и в первых ночных вылетах для ликвидации чрезвычайных ситуаций в столице.

«На моей практике запомнилось около 20 крупных пожаров, - рассказывает пилот, - обо всех не скажу. Но первый свой пожар, где я участвовал в качестве командира экипажа запомнился хорошо. Это было крупное возгорание на востоке Москвы в 2011 году, полетели 2 вертолета МАЦ. Горело складское двухэтажное помещение. Вот это был мой первый полет над Москвой. Ведь все тренировки проходили вне города, на полигоне. А здесь уже я полетел над городом. Останкинская башня, Сокольники, ВДНХ - вся красота внизу, перед глазами! И пожар тот быстро потушили. Несколько сливов сделали, и все, пошел белый дым. Там больше взаимодействие было для меня сложное: радиообмен, связь с землей. Особенно переживал, как буду общаться со штабом пожаротушения. Но когда прилетели, там, кроме пожарных, уже был пункт управления нашего авиационного центра. Нам тут же сказали, где нужно работать, где воду забирать и т.д. Все было настолько слажено, я даже не ожидал».

А еще Юрию Лебедеву очень хорошо запомнился ночной пожар 2012 года на Южнопортовой улице. Это был его первый опыт тушения пожаров в черте мегаполиса ночью: «Это случилось в марте. Загорелись складские помещения, пожару был присвоен 4 ранг сложности. Горело около 5 тысяч квадратных метров. Как сейчас, этот случай стоит перед глазами. Море огня, я такого никогда не видел. Мы впервые полетели тушить пожар в ночное время. До этого только лишь учились авиационным работам в темное время суток. Пожар на Южнопортовой случился на следующую ночь после очередной тренировки. И тушить его было, на самом деле, сложно. Потому что одно дело тренировка, а другое - реальная работа в городе, где сплошные провода и растяжки, которые очень плохо видно с воздуха даже днем, не то, что ночью. Сейчас их в Москве убирают под землю, раньше - они были в большом количестве. Прилетели мы тогда, помню, и получили рекомендации по забору воды. Но! Это место было очень далеко от огня, поэтому мы стали искать что-то поближе. Заметили рядом с одним из зданий на побережье Москвы-реки огонек. Полетели туда, увидели, что вода хорошо освещена, покрутились, проверили, убедились, что все в порядке и стали забирать воду оттуда. Место оказалось совсем рядом с пожаром. Очень мощный пожар был. И тушили его долго, даже несколько заправок делали, а потом возвращались обратно».

Для ликвидации пожара на Южнопортовой были задействованы три пожарных вертолета Московского авиационного центра. Экипажами Ка-32А было сделано 97 сливов и сброшено на очаг пожара 665 тонн огнегасящей жидкости! Все командиры экипажей, включая Юрия Лебедева, были отмечены медалью МЧС «За отвагу на пожаре».

В 2018 году пилот Московского авиационного центра Юрий Лебедев стал лучшим летчиком-спасателем по итогам регионального этапа фестиваля «Созвездие мужества». Хотя, пилот, конечно, себя героем не считает. Ведь, по словам Юрия, он работает с лучшими летчиками России. И, на самом деле, если говорить о пилотах Московского авиационного центра, то все они - профессионалы с большой буквы, которые чувствуют ответственность за город и его жителей!

Новости партнеров