Пятница, 27 апреля 2018, 08:44
Ясно 6°

Опрос

Впереди долгожданные майские праздники. Чем планируете заняться?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
Благодаря вводу новой трассы от поселения Московский до Калужского шоссе протяженностью более 20 километров можно будет свободно выезжать на МКАД и другие дороги.
Благодаря вводу новой трассы от поселения Московский до Калужского шоссе протяженностью более 20 километров можно будет свободно выезжать на МКАД и другие дороги.
Владимир Жидкин, руководитель Департамента развития новых территорий Москвы
Инфографика
конкрус
Инфографика
конкрус

Осталось только небо...

Утро субботы, 31 октября, принесло весь о страшной трагедии, самой ужасной авиакатастрофе в современной истории российской гражданской авиации. Аэробус А321, вылетевший рейсом из египетского Шарм-аль-Шейха в Санкт-Петербург, через 20 минут исчез с экранов радаров.

Прошел всего час — безумные надежды: «а вдруг»? — стало ясно: случилось непоправимое.

— К нам поступила команда о приведении в режим чрезвычайной ситуации (ЧС), — рассказал «Новым округам» заместитель руководителя базирующегося в поселении Мосрентген Центра по проведению спасательных операций особого риска «Лидер» полковник Александр Половинкин. — Первый эшелон отправился на аэродром в Раменское для вылета спецбортом в Египет, следом подтянулся второй эшелон. В общей сложности на место катастрофы отправились 40 человек и две единицы спецтехники.

К тому времени уже было известно: спасать некого... Погибли все 217 пассажиров и семь членов экипажа. Лайнер развалился на части на большой высоте — обломки и останки тел разбросало на площади в 30 квадратных километров.

— Группа спасателей прибыла на место катастрофы поздно вечером, — рассказал нам по телефону руководитель операции, замначальника «Лидера» полковник Анатолий Саввин. — Провели беспилотниками рекогносцировку на местности и утром приступили к поисковым работам. В течение первого дня были найдены 12 обломков фюзеляжа.

Спасатели работают скрупулезно: необходимо найти все — даже самые мелкие — обломки, чтобы затем, в специальном ангаре, «собрать» из них разбившийся аэробус. Чтобы ответить на самый главный вопрос — что же все-таки стало причиной этой катастрофы?

Да, эксперты уже установили: А321 был сильно изношен, однажды зацепил хвостовой частью взлетно-посадочную полосу и вообще имел проблемы технического свойства.

— Я не думаю, что причиной катастрофы стал отказ двигателя, — сообщил нам Сергей Симаков, военный пенсионер, в прошлом заместитель командира 46-го отдельного полка военно-транспортной авиации, базировавшегося в Остафьево. — Лайнеры такого типа даже от пожара двигателя не разрушатся. Мое личное мнение — это похоже на взрыв в воздухе: «картинка» напоминает взрыв Ту-134 в небе над Тульской областью.

Напомним: 24 августа 2004 года практически одновременно террористками-смертницами были взорваны два пассажирских самолета — Ту-134, направлявшийся в Волгоград, и Ту-154, летевший в Сочи. Тогда погибло 89 человек. А через неделю террористы — среди них была родная сестра одной из смертниц — захватили школу в Беслане.

Но вернемся к недавней трагедии. Четкой версии катастрофы на момент сдачи номера газеты еще не было. Всего есть три предположения: разрушение фюзеляжа из-за последствий удара хвостовой части о взлетную полосу, разрушение двигателя (лопатки турбины могли «прошить» и крыло, и фюзеляж),  и взрыв в багажном отсеке. Тем более что космический спутник наблюдения в момент катастрофы зафиксировал в небе над Синаем тепловую вспышку. Первые результаты изучения бортовых самописцев показали «наличие посторонних шумов», не характерных для работы авиадвигателей, а на месте катастрофы были найдены предметы, не относящиеся к конструкции авиалайнера. Расследование, к слову, ведет египетская сторона: катастрофа произошла над территорией Республики Египет и, по существующим нормам, именно эта страна несет ответственность за случившееся до объявления официальных результатов расследования. Напомним: на Синайском полуострове спецслужбы Египта ведут сейчас контртеррористическую операцию.

Кстати

Лайнеры A321, введенные в эксплуатацию в начале 1994 года, являются самыми крупными в семействе A320. Типовая компоновка A321 предусматривает размещение 170 пассажиров в двух классах или до 220 пассажиров в одном классе для чартерных и бюджетных перевозок.

Когда верстался номер

Как сообщило 4 ноября египетское издание «Аль-Масри аль-Яум» со ссылкой на следственные органы, комиссия, расследующая причины крушения российского аэробуса А321 на Северном Синае, пришла к выводу, что катастрофу вызвал взрыв одного из двигателей. Издание отмечает, что причину взрыва самого двигателя экспертам еще предстоит установить.

 

Новости партнеров