Вторник, 23 апреля 2024, 13:37
Пасмурно 13°

Опросы

Ежегодно 1 мая отмечается Праздник Весны и Труда. Знаете ли вы, какое имя восхваляет День международной солидарности трудящихся?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Для бойцов письма — это не просто бумага, это теплые слова, которые напоминают мужчинам о том, что они не одиноки, что о них помнят, о них заботятся, их любят и ждут
— Для бойцов письма — это не просто бумага, это теплые слова, которые напоминают мужчинам о том, что они не одиноки, что о них помнят, о них заботятся, их любят и ждут
настоятель храма Вознесения Господня в Щаповском Максим Соловьев

Остафьево. Небо без пробок

Аэропорт «Остафьево» может стать еще одной крупной воздушной гаванью. В ближайшее время столичные власти объявят торги на разработку проекта сразу двух автодорог, ведущих в аэропорт. Об этом заявил руководитель Департамента развития новых территорий города Москвы Владимир Жидкин.

Одна из дорог, по его словам, будет новой, она пройдет по маршруту МКАД — Коммунарка — «Остафьево». Вторую будут и реконструировать, и строить, она пройдет по маршруту М-3 «Украина» — деревни Сосенки и Ямонтово — автодорога Коммунарка — «Остафьево».

— Наши коллеги в Комитете по архитектуре и градостроительству сейчас разрабатывают проекты планировок этих объектов, — отметил Владимир Жидкин, — а ввести их в эксплуатацию предполагается уже в 2016 году.

Аэропорт «Остафьево» сегодня обслуживает и военные, и гражданские суда. Точнее — суда бизнес-авиации. Это тем более важно, что, например, подмосковный аэропорт «Быково» закрылся совсем, а «Домодедово», «Шереметьево» и «Внуково» серьезно перегружены. Если они будут обслуживать еще и небольшие лайнеры, то в небе образуются настоящие пробки. Таким образом, «Остафьево» берет на себя серьезную нагрузку. Но аэропорт нуждается в модернизации.

УДЛИНЯТ ВЗЛЕТНО- ПОСАДОЧНУЮ ПОЛОСУ

Владимир Жидкин пояснил, что инвестор — компания «Газпром» — планирует удлинить существующую полосу. По его словам, появится в аэропорту и необходимая инфраструктура.

— Для нас наиболее приемлемым является направление бизнес-авиации, — подчеркнул Жидкин. — Чтобы не покрывать новую территорию дополнительными ограничениями по строительству. Ведь вокруг аэропорта необходимо предусмотреть довольно внушительную санитарную зону.

Анатолий Брызгалов, заместитель начальника аэродрома, пояснил «Новым округам», что взлетно-посадочную полосу удлинят с 2100 до 2500 метров.

— Также планируется усилить несущую поверхность полосы, чтобы принимать самолеты «Боинг», — рассказал Анатолий Александрович. — Но важнее построить к аэропорту новую дорогу.

НУЖНА ЭСТАКАДА

«Остафьево» находится всего в 12 километрах от МКАД, но добраться в аэропорт довольно сложно.

— Главная проблема — щербинский переезд, где утром и вечером выстраиваются километровые пробки, — рассказывает полпред администрации Щербинки по гарнизону Остафьево Владимир Юношев. — Жители стоят в заторе до полутора часов! Потенциальных пассажиров аэропорта это отпугивает.

Многие прилетают сюда на вертолете. Эстакада пока только в планах, но дело сдвинулось с мертвой точки. Уже идут изыскательские работы.

ДАЕШЬ «ФОРМУЛУ-1»!

Еще одна хорошая новость: планируется развивать территорию и вокруг аэропорта «Внуково». Здесь построят трассу для автогонок. Проектом займется немецкая компания Tilke GmbH — автор проектов трасс «Формулы-1». Как сообщили в Стройкомплексе, объект «Аэрополис» может появиться уже в 2016 году. А на 80 гектарах около «Внукова» появятся выставочные павильоны, торговые и офисные центры. Владимир Жидкин уточнил:

 — Новая гоночная трасса сможет принимать соревнования самого высокого уровня, вплоть до «Формулы-1».

В Стройкомплексе пояснили, что трасса потребует создания инфраструктуры: гостиниц и кафе. А значит, для местных жителей будут созданы рабочие места и им не придется тратить время, чтобы добраться на работу.

«ПАРК РУССКИХ СКАЗОК»

Также в районе аэропорта «Внуково», на участке площадью 30–50 гектар вблизи поселения Марушкинское, будет построен «Парк русских сказок». По проекту в парке организуют три зоны — доброе «Тридевятое царство», мирное «Междумирье» и злое «Кощеево царство». Концепцией предусматриваются театрализованные бои и сражения, а посетители смогут использовать старинное оружие в рамках «сказочных» реконструкций.

СПРАВКА

«Остафьево» — международный аэропорт с аэродромом совместного базирования для гражданских и военных воздушных судов. Был создан как аэродром НКВД в 1934 году, позднее был передан в Министерство обороны и стал военным аэродромом. Открыт для гражданских рейсов с 2000 года.

КОММЕНТАРИЙ

Самолеты 30–40 минут ждут очереди на посадку

Сергей Ковалев, председатель профсоюза авиадиспетчеров в России:

- Полноценный аэропорт «Остафьево», я считаю, крайне необходим. Действующие аэропорты сейчас перегружены. В зоне ожидания при прилетах во «Внуково» и другие аэропорты воздушные суда находятся по 30–40 минут. Все это время они кружат в небе. Дополнительную нагрузку создает и бизнес-авиация, которую принимают «большие» аэропорты. Часто случается, что переговоры, которые проходят где-нибудь в Европе или США, задерживаются, поэтому борт вылетает позже. Его, конечно, принимают, но страдает расписание обычных регулярных рейсов и чартеров. Вторая проблема — литерные рейсы, которыми перевозят высших чиновников.

По правилам, если такой борт взлетает или садится, то за 20 минут до этого никто не садится и не взлетает. Это создает немалые проблемы. Поэтому, если вся бизнес-авиация и литерные рейсы будут отправляться из «Остафьево», обычным пассажирам и службам других аэропортов станет легче. На присоединенных территориях или в Подмосковье имеет смысл построить еще один аэропорт для авиакомпаний-лоукостеров, которые продают недорогие билеты. Главное, чтобы до этих аэропортов можно было быстро добраться.

Новости партнеров