Суббота, 27 апреля 2024, 02:24
Пасмурно 15°

Опросы

Ежегодно 1 мая отмечается Праздник Весны и Труда. Знаете ли вы, какое имя восхваляет День международной солидарности трудящихся?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Для бойцов письма — это не просто бумага, это теплые слова, которые напоминают мужчинам о том, что они не одиноки, что о них помнят, о них заботятся, их любят и ждут
— Для бойцов письма — это не просто бумага, это теплые слова, которые напоминают мужчинам о том, что они не одиноки, что о них помнят, о них заботятся, их любят и ждут
настоятель храма Вознесения Господня в Щаповском Максим Соловьев

Необходимо обеспечить людям комфортную жизнь

Префект Троицкого и Новомосковского округов Алексей Челышев приехал в редакцию «Вечерней Москвы», чтобы дать пер вое интервью после своего назначения.

За час он успел рассказать о многом: о благоустройстве, строительстве и ближайших перспективах Новой Москвы и даже немного о том, где можно порыбачить.

Алексей Валентинович, вы профессиональный строитель и управленец с большим опытом.

Новая Москва для вас — это новая стройплощадка. Что вы сейчас испытываете?

Я прошел различные стадии работы на стройке — я был и строителем, и работал в службе заказчика, затем в управлении строительством. Могу сказать: при старте работы на новых территориях московским правительством был сделан самый первый и важный шаг — объявлен конкурс по развитию московской агломерации. Он сейчас продолжается, и предложения будут в сентябре-октябре, что даст толчок дальнейшему развитию этой территории. А первый этап, то есть то, чем мы занимаемся сейчас, — это анализ решений, принятых Московской областью.

К нам переходит сегодня 84 инвестконтракта, которые реализуются на этих территориях. Наша задача на сегодня — совместить будущую работу по развитию московской агломерации с существующими и строящимися объектами. А превратить все эти территории в чисто жилую зону и получить дополнительную нагрузку на Варшавское, Калужское и Каширское шоссе и опять сделать рабочие места в Москве — абсолютно неверно. По этому я думаю, что детальная планировка этих территорий пройдет осенью.

Какие планы по строительству жилья?

Моих планов личных быть не может, планы есть у правительства Москвы (улыбается). На совещании, которое прошло в июле, Сергей Собянин обозначил примерные ориентиры. Жилья должно быть построено на уровне 30 миллионов квадратных метров, но основной упор при этом надо сделать на организацию рабочих мест — их должно быть не менее двух миллионов на этой территории. Развитие будет происходить в тесной связке с этими задачами.

Далее будут уже работать архитекторы и планировщики по Генеральному плану, увязывать все с транспортными магистралями, с инженерными системами, которых явно недостаточно. Развитие должно идти в комплексе. Есть проекты, есть инвестконтракты. По нашим подсчетам, по инвестконтрактам должно быть построено около семи миллионов квадратных метров жилья.

Но нам прежде всего важно, как данный объем жилья будет обеспечен объектами социальной сферы — школами и детскими садами.

В ближайшее время мы получим цифры по нехватке мест в дошкольных детских учреждениях.

Пока они еще не проверены, но они меня не радуют.

Садики, школы будут строиться?

Свой рабочий день 1 июля мэр начал с открытия детского сада в Троицке. Еще два садика приняты в июне по инвестконтрактам, еще два будут приняты до 1 сентября, еще два до 1 сентября будут сданы от Министерства обороны. Детально этой темой занимаются Департамент имущества города Москвы или Департамент образования.

Но говорить о том, что мы приведем положение дел «к нулевой очереди», пока невозможно. Тем не менее будут приняты разные неординарные меры, например, создание мест кратковременного пребывания детей. Нам нужно стремиться к решению этой проблемы к 1 января.

Есть ли (об этом сейчас активно говорят и пишут) планы по переносу промышленных предприятий с территории Старой Москвы на территорию Новой?

Пока таких проработок не было.

Но давайте помнить о том, что для строителей важно одно — это предложения, которые будут сделаны по развитию территории.

Важны исходные данные, которые будут учитываться в развитии планировок. Сейчас решается, где расположатся промышленные зоны, где будет жилая застройка, где общественно-деловые центры, где — зоны рекреации и отдыха людей. Вся градостроительная документация проходит слушания по территориям, которые будут отданы под развлекательные центры, под деловые центры, под центры отдыха и так далее… Она и будет определять проект.

То есть сейчас мы ждем, когда будут представлены окончательные варианты работ девяти архитектурных бюро, которые занимаются разработкой московской агломерации?

Это будет некой отправной точкой. Все лучшее должно быть взято оттуда.

Существует общая идея застройки новых территорий: зона первого пояса будет застраиваться жильем и деловыми постройками, это будет так называемая зона жизни и бизнеса, дальше расположится зона щадящей застройки с коттеджными поселками, там люди будут жить более свободно.

Наконец третья зона — рекреационная. Возникает вопрос: можно ли будет на этой территории половить рыбу, организовать пикник?

Ловить рыбу можно уже сегодня.

Здесь предлагаются такие услуги, и ликвидировать их никто не собирается. Но вопрос надо ставить шире. Надо заниматься приведением в порядок всех водоемов.

Мосводосток уже сейчас начинает работать над открытыми водоемами, реками. Так что ни москвичи «старые», ни проживающие там люди могут не опасаться: рекреация будет развиваться.

Жилья должно быть построено на уровне 30 миллионов квадратных метров, но основной упор при этом надо сделать на организацию рабочих мест — их должно быть не менее двух миллионов. Развитие будет происходить в тесной связке с этими задачами.

ЭЛЕКТРИЧКИ

Власти Москвы планируют построить на присоединенных к столице территориях два новых железнодорожных вокзала. Площадки для их размещения пока не выбраны. При развитии транспортной инфраструктуры присоединенных территорий планируется сделать акцент на развитие пригородного железнодорожного транспорта.

«Мы пытаемся достичь такого результата, чтобы в час пик электрички ходили с периодичностью 5–7 минут», — говорит заместитель мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин. Для этого может понадобиться строительство дополнительных путей, однако их количество и маршруты пока не определены. Он также сообщил, что большое внимание будет уделяться благоустройству железнодорожных переездов. Власти города совместно с Министерством транспорта России и РЖД работают над вопросом улучшения пригородного сообщения. За последние годы прирост пассажиров, которые передвигаются на пригородных электричках, составил 15–20 процентов. В этом году ожидается 600 миллионов пассажиров в год.   

ЦИФРА

21 муниципальное образование создано в Новой Москве. Это те территории, что перешли столице минувшим летом. В том числе два городских округа — Троицк и Щербинка, а также 19 городских и сельских поселений.

 

 

 

 

 

 

 

 

Новости партнеров