Мы с вами теперь — родственники

Автор: Елена Фролова

Ôèëèìîíêîâñêèé äîì èíòåðíàò «Ñîëíûøêî».

В «День Аиста», который проходил в пятницу, 30 октября, потенциальные родители познакомились с детьми Филимонковского детского дома-интерната «Солнышко». На данный момент в нем проживают 60 воспитанников от 4 до 18 лет. Каждый из них имеет свою историю, свой характер, свои мечты, но всех их объединяет одна особенность: не смотря на осложнения в здоровье, они любят искренне людей и жизнь.

С утра, пока родители собирались, ребята играли в эстафете с мячом и кеглями на спортивной площадке, под присмотром воспитателей. Увидев нового человека, они тут же собрались вокруг меня: «А Вы с нами останетесь?», «А что такое газета?», «А куда ее потом деть?». Они искренне радовались новому человеку и задавали наивные вопросы. Девочка Настя и мальчик Даня с особым восторгом интересовались, останусь ли я с ними жить. А Даня от радости часто обнимал меня.

Когда закончилась эстафета, дети пошли на уроки, а в это время родители собрались на фуршет. Они приехали к детям из городов Подольск и Видное.

— У нас уже есть трое приемных детей, двоим уже по 18 лет и одна младшенькая. И мы поняли, что с тремя уже скучновато. Хочется младшенькой найти сестер-подружек, — поделилась одна из потенциальных приемных мам.

Ôèëèìîíêîâñêèé äîì èíòåðíàò «Ñîëíûøêî». Íà ôîòî: Ìàñëîâ Ìèõàèë Äèðåêòîð ÃÁÑÓ ÑÎ ÌÎ «Ôèëèìîíêîâñêèé äåòñêèé äîì-èíòåðíàò».

Помимо подобных пап и мам, на празднике присутствовали представители органов опеки и социальной защиты. Как позже объяснил мне директор детского дома Михаил Маслов, это было не случайно. Если родителю понравится ребенок, он может напрямую задать свои вопросы представителям опеки. Во-вторых, люди, от которых зависит процесс усыновления, знакомятся с будущими родителями.

— Сейчас проходят Дни открытых дверей для кандидатов в родители. Кандидаты должны присматриваться к детям. Ведь здесь ребята все с осложностями, с инвалидностью. Смогут ли родители справиться с рядом возникающих сложностей? Здесь для ребят идеальные условия: медицинское сопровождение, обучение, досуг, общение, — рассказала начальник управления органов опеки Светлана Гнедова.

Единственное чего не хватает ребятам, по словам Михаила Маслова, это индивидуальной любви, которую они смогут получить в семье.

Во время фуршета, заместитель директора по медицинской части Анна Фомина угостила всех гостей настоянным чаем из трав Иван-чай, в приготовлении которых участвовали сами дети. В простой, домашней обстановке, в форме беседы родителям рассказали о выходцах детского дома: кто-то уже женился, кто-то до сих пор поддерживает связь с интернатом.

— Когда мы отдаем в семью своего воспитанника, мы всегда говорим родителям: «Мы с Вами теперь – родственники!». У нас такой принцип. Вы можете пользоваться нашей медициной, педагогикой, приезжать к нам. Мы со всеми поддерживаем отношения, — поделилась Анна Фомина.

Немного рассказал о себе и директор благотворительного фонда «Семья» Михаил Пименов, который уже взял в свою семью двойняшек из дома-интерната Марусю и Колю. Также родителям был показан видео-сюжет о путешествии детей в Танзанию на гору Килимонджаро, которое они совершили в этом году.

После чаепития началось знакомство с детским домом «Солнышко». Сначала гостей провели в гончарную мастерскую. Все изделия детей обжигаются в печи, потом разукрашиваются и покрываются лаком. Среди них можно встретить: карандашницы, подсвечники, бутылки, тарелки, фигурки животных. В этот раз ребята лепили елочные игрушки: ежика, зайчика, уточку. По мнению всех работников дома-интерната, изделия ребят всегда похожи на своих мастеров.

Ôèëèìîíêîâñêèé äîì èíòåðíàò «Ñîëíûøêî». Íà ôîòî: Âàëåíòèíà Ìåëüíèêîâà èíñòðóêòîð ïî òðóäó.

В швейной мастерской мальчики и девочки учатся шить, валять шерсть и многие другое. Здесь у них получаются куклы русского народного творчества: кукла перевертыш, день-ночь, Кубышка-травница, Кукла-подорожница, кукла с богатой косой «Долюшка», Благополучница и т.д. Во время занятия с помощью мокрого валяния дети скатывали шерсть в шарики. А один малыш так старался, что боялся не правильно сложить ладонь «домиком» и спрашивал у учительницы, правильно ли он делает. Отметим, что практически все занятия в доме-интернате направлены на развитие мелкой моторики рук.

После швейной, предполагаемые родители попали в мастерскую домашнего хозяйства, где ребята учатся готовить. Они умеют делать салаты, уже закрыли на зиму сливовое варенье. Большинство продуктов использовано с собственного огорода, на котором дети сами выращивали овощи, ягоды и цветы.

Ôèëèìîíêîâñêèé äîì èíòåðíàò «Ñîëíûøêî». Íà ôîòî: Åâãåíèÿ Àíäðååâà ïñèõîëîã.

В доме-интернате мальчики и девочки живут и учатся в разных комнатах и классах, а досуг проводят вместе. Гости побывали в кабинете, где мальчики плели из бисера. Каждому из взрослых они подарили по маленькой фигурке ангелочка. Побывали в кабинете, где дети изготавливали картины из бумаги, с помощью техники квиллинг. Зашли в компьютерный кабинет. Там среди ребят оказался мальчик Кирилл, который, к сожалению, не умеет разговаривать, но отлично печатает на компьютере. В различных развивающих, игровых формах здесь ребята учатся новым технологиям. Кроме того, у них есть практика общения по скайпу с воспитанниками другого детского дома.

Помимо различных обучающих классов, родителям показали и комнаты детей. В спальнях девочек стены разукрашены в зависимости от обитательниц, проживающих в них. Например, у старших девочек – «комната Принцесс», а у ребят путешествующих – «комната Путешественников».

Ôèëèìîíêîâñêèé äîì èíòåðíàò «Ñîëíûøêî».

Родители побывали и в группе для малышей. Специально для гостей, они исполнили небольшой танец. Каждому пришедшему малыши были очень рады. Все дети выбрали себе по взрослому, смело взяли их за руки и отвели туда, куда им нужно, чтобы рассказать что-то очень важное. В детском доме предусмотрен и кабинет логопеда, где проходят индивидуальные занятия с малышами.

После знакомства с бытом детей, родителям показали маленький концерт. Группа мальчиков и девочек в народных костюмах исполнили русский народный танец, а также несколько веселых, харизматичных песен. Когда дети закончили выступление, им подарили торт с изображением аиста.

Ôèëèìîíêîâñêèé äîì èíòåðíàò «Ñîëíûøêî». Íà ôîòî: Ìàñëîâ Ìèõàèë Äèðåêòîð ÃÁÑÓ ÑÎ ÌÎ «Ôèëèìîíêîâñêèé äåòñêèé äîì-èíòåðíàò».

По окончании знакомства родители и социальные работники поделились друг с другом эмоциями и впечатлениями от увиденного. Все они оказались очень впечатлены воспитанниками детского дома, а одна пара попросила разрешения еще раз навестить ребят детского дома.



Новости СМИ2