Музей, который придумала географ Пирогова

Автор: Мирослава Рожкова 0 297

Одной из основных тем, которые обсуждали на школьном фестивале, стала тема развития школьных музеев. Корреспондент «Новых округов» отправился в Вороновское, в местный музей. По итогам профильного конкурса этот музей стал лучшим в ТиНАО и занял третье место в городе. На первом этаже школы № 2073 поселка ЛМС Вороновского поселения есть невыразительная металлическая дверь. За ней — русская изба с настоящей печкой, деревянным столом, красным углом с покрытой рушником иконой и хозяйственной лавкой. Следующий зал — краеведческий, где собраны экспонаты, посвященые истории школы и усадьбы Вороново.

— Каждый находит у нас что-то интересное, — рассказывает руководитель музея школы № 2073, учитель географии Лариса Пирогова. — Особенно люди старшего поколения: увидят прялки и чугунки — будто в прошлое окунулись.

Начиналось все 15 лет назад. Лариса Пирогова, тогда замдиректора Вороновской школы, начала создавать свой музей. Помогали всем миром: власти, предприниматели, школьники. Старинные вещи (чердачная рухлядь) заняли свои места. Настоящим кладезем стал дом деда в Чувашии.

— Вот эти жернова я оттуда привезла! — показывает она на тяжелые деревянные чурбаны. — А дедовские сундуки, к сожалению, в машину не поместились.

В одном таком сундуке Елена нашла медали, которые положили начало большому исследованию о военном пути полка деда.

В другой комнате с одной стороны стенды, посвященные истории школы, открывшейся еще в 1869-м. Следующая стена — краеведение.

— Что люди знают о Новой Москве? А ведь историяэтих мест богатая, — говорит Пирогова. Особо ценные экспонаты — картины и скульптуры, подаренные их авторами.

Есть здесь бюсты, созданные руками почетного гражданина № 1 Подольского района, председателя совхоза Евгения Гончарова. «Поля былых сражений» — последний раздел просторной музейной комнаты. 1812-й — Вороновская земля хранит память и о боях с Наполеоном: пушечные ядра и наконечники штыков находят здесь до сих пор. 1941–1945 годы — совсем неподалеку места боевых действий, куда вороновские поисковики выезжают на раскопки. Найденные трофеи отправляются в школьный музей. Среди них и трофейная гармонь из Берлина, которую привез красноармеец из Воронова.

Прямая речь

Инна Шестернина-Макарова, завсектором учебных программ музея-усадьбы «Остафьево»:

- У любой школы есть своя история, интересные выпускники, своя «биография» есть и у того места, где эта школа расположена. Дети должны все это знать и гордиться своей школой, ее историей. С этого начинается любовь к Родине, развивается кругозор, пробуждается желание больше знать и находить интересное.

Евгений Медведев, начальник управления культуры и молодежной политики ТиНАО:

- Школьные музеи по нашему определению — это краеведческие музеи регионального характера. Они относятся как к сфере культуры, так и образования. Многие из них очень хорошо сделаны. Они разные и их нужно сохранять и развивать. При неформальном отношении они становятся сильными культурными, историческими и образовательными региональными центрами.

Справка

Конкурс среди школьных музеев был организован при поддержке Департамента образования Москвы и префектуры ТиНАО. Он состоял из двух этапов — окружного и обще городского. На первом этапе музей из Воронова лидировал, на втором — занял третье место.

 



Новости СМИ2