Московский троллейбус: 1933–2016

Один из первых троллейбусов в центре Москвы. Фото: архив

За 83 года своей истории московский троллейбус пережил немало метаморфоз и маршрутов.

Первый троллейбус покатился по столичным улицам осенью 1933 года. К слову, машин должно было быть две, но вторая в день старта продавила перекрытия смотровой ямы и рухнула вниз.

Впрочем, чтобы показать изумленным горожанам чудо инженерной и эстетической техники, достаточно было и одной модели. Сделанный на заводе «Динамо», с металлической обшивкой кузова и мягкими комфортабельными сиденьями, троллейбус мгновенно заполнился не столько пассажирами, сколько зрителями.

— Появление в Москве троллейбусов во многом было вызвано необходимостью, — заметил сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александр Морозов, - В то время надежные автобусы фактически отсутствовали, да и отечественные трамваи были неважными. И троллейбус должен был стать символом советского транспорта.

Производство новой машины отличалось дешевизной и уже через несколько лет по улицам Москвы ходили даже двухэтажные троллейбусы, ничем не уступая своим «английским прародителям».

Китай-город. Троллейбус. XXI век. Фото: архив

Но транспортные технологии совершенствуются беспрерывно. В настоящий момент столица готова принять новый вид городского транспорта без проводов – электробус.

Так, в сторону экологичности и энергосбережения развивается московский троллейбус в XXI веке.

Сайт газеты «Новые округа» напоминает, что эволюционируют не только средства, но и возможности передвижения. Так, на столичных дорогах постепенно появляются «умные светофоры».



Новости СМИ2