Московский: разгрузить дороги

Автор: Сергей Мерзликин

Сегодня поселение Московский — один из бурно развивающихся центров Новой Москвы. А быстрые перемены, как известно, неизбежно сопровождаются «болезнями роста», и Московскому не всегда удается их избежать.

Как всегда, главный барометр социального самочувствия — цена на квадратный метр. Если она растет, значит — спрос есть, люди в район стремятся. Если падает относительно общей динамики — значит, люди уезжают. И по динамике цен на жилье в поселении Московский наглядно можно проследить, что меняется в районе к лучшему, а что нет. Так, в 2012 году многие жители приобрели квартиры по 50 тысяч рублей за квадратный метр. Но быстро столкнулись с проблемами: утром из района трудно выехать, вечером не менее трудно вернуться обратно. Неудивительно, что многие жители решились на кардинальные меры — продать квартиры и переезжать. А потом городские власти и инвесторы отреагировали: прошла реконструкция Валуевского шоссе (в том числе от Московского до Боровского шоссе). И цены отреагировали. Еще чуть позже было принято волевое (и весьма дорогостоящее) решение в части развития метрополитена. И хотя реализация проекта — вопрос перспективного планирования, эти новости вернули поселению оптимистичный настрой. Люди передумали переезжать, цены подросли. Аналогичный эффект вызвали и программы по строительству социальной инфраструктуры: в 2012 году жители не имели возможности получать услуги социальной, культурной, образовательной и здравоохранительной сферы. Потом появились две новые поликлиники, еще одна была реконструирована — и это дало свой эффект.

Сегодня перед поселением — новые задачи. В первую очередь надо решить вопрос с перегруженными дорогами и направить маятниковую миграцию по удобным для людей маршрутам.

— Запуск метро «Рассказовка» и реконструкция развязки «Киевское шоссе — МКАД», а также перспективное строительство автодорог в сторону транспортного пересадочного узла «Саларьево» и деревни Картмазово ускорят передвижения автотранспорта и пассажиров, — уверен начальник управления Москомархитектуры Максим Васильев. — Не меньше пользы должно принести появление новых выездов на Киевское шоссе. Пассажирский транспорт и личные авто из микрорайонов Град Московский и Первый Московский смогут попадать на магистральную трассу в объезд центральной части, где сегодня формируются постоянные пробки.

Впрочем, у некоторых жителей подобные планы вызвали озабоченность: как бы вместе с водой и ребенка не выплеснуть. Пытаясь навести порядок в транспортной сфере, можно ведь и новые проблемы создать. Например, жители деревни Мешково, поселка Института полиомиелита, а также микрорайона № 3 во время знакомства с терсхемой НАО в части своего поселения обратили внимание на проект по строительству новой дороги от Киевского шоссе до деревни Валуево: не заденет ли она дома? И хотя строительство этого направления отложено на 15–20 лет, беспокойства жителей этот факт не умалил.

Ответить на этот вопрос во время круглого стола взялся префект ТиНАО Дмитрий Набокин:

— Опасения вызывало то, что дорога может пройти в 50 метрах от домов. На картах с масштабом 1:50 000 это выглядит очень близко, как будто автобан под окном. Но на самом деле это не так. Норматив удаления в подобных случаях — 25 метров. Так что составители терсхем изначально заложили двойной запас. Но если жители попросили, то в терсхемы были внесены дополнительные изменения. Теперь дорога удалена на 200 метров от ближайшего жилья — это восьмикратное превышение минимального норматива. Территория произвести такой маневр позволяет. Главное, чтобы в итоге жители не столкнулись с проблемой, что до дороги слишком далеко, а до остановки общественного транспорта приходится преодолевать большое расстояние.

Прямая речь

Андрей Долгодворов, житель поселения Московский:

— Новый проект территориальных схем постарался максимально возможно учесть мнение жителей и при этом согласовать все это с планами по развитию Москвы.



Новости СМИ2