Суббота, 18 августа 2018, 06:57
Ясно 15°

Опрос

Совсем скоро, 25 августа, День государственного флага России. Во многих поселениях Новой Москвы организуют различные тематические мастер-классы, встречи и лекции. Планируете вы их посетить?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
В столице будет работать более 500 пунктов вакцинации. Предполагается, что любой москвич сможет бесплатно сделать прививку от гриппа
В столице будет работать более 500 пунктов вакцинации. Предполагается, что любой москвич сможет бесплатно сделать прививку от гриппа
Андрей Хрипун, руководитель Департамента здравоохранения Москвы
Инфографика
конкрус
Инфографика
конкрус
21 ноября 2013 года. Режиссер Александр Митта выступает с лекцией на фестивале спортивной журналистики «Энергия побед». Фото: Владимир Песня, РИА Новости

Миры Александра Митты

21 ноября 2013 года. Режиссер Александр Митта выступает с лекцией на фестивале спортивной журналистики «Энергия побед». Фото: Владимир Песня, РИА Новости
21 ноября 2013 года. Режиссер Александр Митта выступает с лекцией на фестивале спортивной журналистики «Энергия побед». Фото: Владимир Песня, РИА Новости

Народный артист России Александр Наумович Митта отмечает свой 85-летний юбилей.

Сеть кинотеатров Москино подготовила программу показов лучших фильмов этого замечательного режиссера, которые смотрятся актуально и спустя 50 лет.

 Александр Наумович, редакция газеты «НО» поздравляет вас с юбилеем! Немножко зная вас, подозреваю, что вы демонстративно отказались от всех торжественных мероприятий и празднеств?

— Угадали. Я уже столько напраздновался за свою жизнь, что теперь мечтаю лишь жить тихо, спокойно и в трудах.

Постоянно нахожусь в работе, чему рад безмерно. Поверьте, ничего, кроме суеты, бестолковщины и обиды каких-то хороших людей (а так или иначе всегда забываешь пригласить несколько человек), шумные мероприятия юбиляру не приносят.

Вы любите живопись, ваша последняя картина называется «Шагал-Малевич». Не хотели сделать себе подарок и слетать, скажем, в Амстердам к Ван Гогу, или в Вену к Питеру Брейгелю?

 — Если бы я мог сейчас сделать себе подарок, то организовал бы два полета — в Лондон и Нью-Йорк. Там шикарные музеи. А у меня есть хобби — ходить по музеям. В Лондоне самый шикарный на планете музей современной живописи.

А в Нью-Йорке самый лучший по классической живописи. Американская коллекция очень приукрасилась после того, как в 30-е годы им картины продал Советский Союз.

Какой самый запоминающийся день рождения был для вас?

— Мне исполнилось четыре года. Папа работал в это время с утра до вечера.

Он пришел, сел перед моей кроватью и стал читать мне сказку. Это была большая редкость и большое счастье. Мою маму перед этим арестовали и сослали на Колыму, а отцу грозил расстрел, потому что он приехал из командировки из Америки, где на заводах Форда изучал детали для машины ЗИС. Я этого ничего не знал и был счастлив, как внимательно и ответственно он мне читает сказку.

Вы входите в состав всевозможных комиссий. Я своим звонком застала вас на каком-то кинозаседании. Что решали?

— Меня на это заседание позвал один технический журнал, я пошел посмотреть, но выглядел дурак дураком: они обменивались рекламной информацией о новых моделях кинокамер. А для меня все камеры на одно лицо.

Самоирония — великая вещь! Еще скажите, что вы против спецэффектов в фильмах?

— Нет, конечно, хотя бы потому, что я снял «Экипаж». Я к спецэффектам отношусь нормально, сам их активно использую в кино, но это — всего лишь инструмент.

Такой камеры, которая сама бы делала спецэффекты — нет, есть лишь те, которые могут слегка удешевить процесс.

Причем в «Экипаже» эти спецэффекты, сделанные по нынешнем временам кустарным способом, на коленке, визуально дадут сто очков вперед современным цифровым.

— Но мы каждый спецэффект делали с кровью! На тех усилиях, которые прикладывали тогда, чтобы сделать один кадр, сегодня целый фильм можно сделать.

Сейчас все проще. Все ушло в «цифру», но она, к сожалению, все механизирует.

И не может породить хороший фильм.

Есть планы по съемкам?

— Конечно. Сейчас с товарищем пойдем в Союз кинематографистов, будем обсуждать проблемы, связанные со съемками моих учеников, встречаться с юристом.

А вечером — занятия со студентами.

Вы столько вкладываете в студентов! Мне это напоминает ту опеку, которую оказывало старшее поколение кинематографистов на том же «Мосфильме» молодежи.

Все картины, которые тогда получали известность — Элема Климова, Ларисы Шепитько, Ролана Быкова, Григория Чухрая, — они шли при поддержке мастеров объединения, которое их вело.

Почему преемственность пропала?

—  Прежде, при советской власти, когда «Мосфильм» работал как производящая база, идея преемственности присутствовала в каждом фильме. Потому что былхудсовет, были мастера, которые отвечали за 5–8 картин, которые делались в объединении, как правило, молодыми.

Если в их картинах что-то отвергалось, вычеркивалось, то это всегда происходило на более высоком уровне. Фильм отправлялся в Госкино, и вот там к нему отношение было уже более жестким.

А худсоветы объединений на «Мосфильме» всегда были доброжелательны.

Вот, например, Иван Пырьев — фигура сложная, но он руководил объединением и взял документалиста Эльдара Рязанова, увидев, что в нем сидит крепкий комедиограф, дав ему снять «Карнавальную ночь». Когда появился первый материал, Пырьев увидел, что размах Рязанова больше, чем позволяет снимаемый фильм, и назначил пересъемку первых двадцати минут. А это — очень дорогая вещь. Зато появилась картина, которая «шарахнула».

Ну а сами собираетесь снимать?

— Собираюсь. Фильм будет о человеческих эмоциях, радостях и страданиях. Больше пока ничего не скажу.

Новости партнеров