Михаил Зайцев: выражение себя в мультипликации - это что-то мрачное и философское

Автор: Анна Никульникова 0 584
Кадр из мультфильма "Три богатыря: Ход конем". Фото: сайт Кинопоиск
Кадр из мультфильма "Три богатыря: Ход конем". Фото: сайт Кинопоиск

Долгожданные анимационные фильмы скоро выйдут на экраны. Мультфильмы 2016 года - интересные и красочные. А что думает об изменениях в «мире» мультиков известный мультипликатор Михаил Зайцев, узнала корреспондент газеты «Новые Округа».

- Как за последние годы изменились мультфильмы?

- Сейчас все разбилось на две группировки - арт-хаус и коммерческая мультипликация. Есть, на мой взгляд, не правильный вектор, что выражение себя в мультипликации - это обязательно что-то мрачное философское, как в работах Юрия Норштейна. Люди перегружают мультфильмы смыслом и выходит чистый арт-хаус. А работа с коммерческими проектами - это фабрика, где творчество сведено к минимуму люди от этого страшно страдают и даже зачастую не понимают, что и для кого они делают. А ведь каждый фильм должен иметь «адрес».

- Советские мультфильмы отличались большим разнообразием героев и сюжетов, сейчас в популярных отечественных мультиках этого не наблюдается. Почему так произошло?

- Я могу это объяснить. Помните, в гонгонговских фильмах показывают, как герой становится мастером конг-фу? Ученик попадает к мастеру, его очень долго по всякому муштруют и в конце концов он сам становится мастером. В Советском Союзе так стихийно сложилось, что мультипликации нигде не учили, были только какие-то кратковременные курсы, после которых люди сразу шли в производство к маститым режиссерам. Очень многие новички не выдерживали и уходили. Как говорил мультипликатор Федор Хитрук, в мультипликации надо иметь тонкий нюх и чугунный зад. На первых порах я делал 20-секундную сцену две недели. Раньше по Москве насчитывалось 40-50 мультипликаторов, и то загнул в большую сторону. Это был замкнутый кружок, где всему учились индивидуально. А сейчас специалистов выпускают потоком, среди них, конечно, могут быть хорошие мастера, но система передачи опыта от наставника к ученику все равно нарушена и это сказывается на качестве мультфильмов.

- Какие работы современных мультипликаторов вам нравятся?

- Мне нравится, что делает Константин Бронзит, но не его «богатыри», а работы, которые были номинированы на «Оскар». Мне очень нравится как сделана «Уборная история - любовная история», хорошая задумка и сценарий. Пожалуй и все, больше особо никого не назову.



Новости СМИ2