Суббота, 20 апреля 2024, 01:28
Пасмурно 3°

Опросы

Ежегодно 18 апреля отмечается Международный день памятников и исторических мест. Знаете ли вы, в каком из населенных пунктов Новой Москвы находиться музей, в котором часто гостил Александр Пушкин?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Важно, чтобы каждый человек имел возможность заниматься спортом рядом с домом, в пешей доступности. На должности директора, я активно работаю над популяризацией здорового образа жизни в поселении.
— Важно, чтобы каждый человек имел возможность заниматься спортом рядом с домом, в пешей доступности. На должности директора, я активно работаю над популяризацией здорового образа жизни в поселении.
директора Центра культуры и спорта «Медведь» Кристина Тумасяна

Метро до Сосенского откроет новые пути

В обсуждении проекта Коммунарской линии метро примут участие горожане. Для них заработали экспозиции в столичных управах, а чуть позже организуют публичные слушания по проектам.

Первые публичные слушания пройдут в восьми районах на юге и юго-западе Москвы: Академическом, Гагаринском, Ломоносовском, Котловке, Обручевском, Нагорном, Донском, Проспекте Вернадского. Вначале жители могут посмотреть в управах на экспозиции, которые рассказывают о технологиях строительства метро в столице, объясняют, где и как пройдет Коммунарская линия. К публичным слушаниям соберут первые пожелания и замечания москвичей, чтобы уже более предметно говорить о них в ходе общественного обсуждения проекта.

Его, кстати, разделили на этапы. Первым проектируют участок от «Улицы Новаторов» до станции «Севастопольский проспект». Специалисты Института Генплана хотят протянуть ветку городской подземки вдоль Ленинского проспекта, далее вдоль улицы Дмитрия Ульянова, улицы Большая Черемушкинская до Московского центрального кольца.

— Участок Коммунарской линии метро в районе Ленинского проспекта пройдет на глубине более 30 метров и не окажет воздействия на существующие дома и застройку, — объяснил необходимость прохождения Коммунарской ветки в створе существующих магистралей заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. — Никаких транспортно-пересадочных узлов в этом районе не будет, станции будут построены с минимальным воздействием на окружающую среду.

При этом заместитель мэра отметил, что благодаря строительству нового участка Коммунарской линии жители Ленинского проспекта получат удобную связь с Московским центральным кольцом, Большой кольцевой линией метро и Новой Москвой, что создаст дополнительные альтернативные маршруты движения. Новая ветка также разгрузит Сокольническую и Калужско-Рижскую линии, улучшит дорожную ситуацию в районе Ленинского проспекта.

Ранее сообщалось, что общая длина Коммунарской линии с 16 станциями составит около 40 километров.

— После Коммунарки линию протянем до Троицка, — заявил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев. По его словам, первый этап проекта начнут реализовывать до конца этого года. Необходимость создания новой ветки объяснили эксперты. Как отметили в АО «Мосинжпроект», при строительстве метро каждый этап проходки тщательно контролируется — на протяжении всего периода строительства по всей трассе перегонных тоннелей ведется постоянный мониторинг состояния всех сооружений в зоне влияния. —

Строительство новых станций Коммунарской линии является полностью безопасным, — сообщил в свою очередь научный руководитель НИЦ «Тоннельная ассоциация России» Валерий Меркин. — На объектах строительства проведено разведочное бурение, различными методами изучена геологическая структура строительного пятна, определены свойства грунтов и подземных водных горизонтов, дана оценка инженерно-геологических условий.

Кроме того, в районах с плотной общественной застройкой тоннели строятся на такой глубине, при которой влияние метро на поверхности практически не ощущается.

— Развитие метрополитена дает возможность людям выбирать при поездках по городу новые оптимальные пути следования в комфортных условиях передвижения. При вводе в эксплуатацию новых линий уменьшается нагрузка не только на действующие ветки метро, но и на улично-дорожную сеть за счет снижения потока на индивидуальном и наземном пассажирском транспорте, — говорит глава столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

По его словам, без должной инфраструктуры проект масштаба Новой Москвы тут же превратится в колоссальный спальный район с таким количеством проблем, что даже подумать страшно.

— Об этом нас изначально предупреждал мэр Москвы Сергей Собянин. И именно по его поручению в ТиНАО строительство дорог и метрополитена является непреложным приоритетом, — подчеркнул Жидкин. Он добавил, что перспективный проект Коммунарской ветки метрополитена, безусловно, для присоединенных территорий даст еще один мощный импульс развития.

— Особенно если учесть, что в будущем эта ветка может быть продлена аж до Троицка. Еще несколько лет назад об этом и не мечтал никто, — сказал Владимир Жидкин.

Коммунарскую линию обещают построить к 2023 году.

Новости партнеров