Марушкинское и Кокошкино поедут без пробок

Автор: Евгений Бабарыкин

13 Марушкино (1)

Общие проблемы, как известно, сближают. В этом смысле жителям поселений Кокошкино и Марушкинское приходится преодолевать одни и те же проблемы. Первое — это вечные пробки на переезде через железнодорожные пути. Вторая — давно назревшая необходимость реконструировать системы водоснабжения, которые уже многие годы не могут обеспечивать жителей водой надлежащего качества. Да и система стоков, канализационных насосов требует реконструкции — она была смонтирована почти полвека назад и не только не отвечает современным стандартам, но и не справляется с объемами.

Именно эти вопросы звучали на круглом столе, когда в повестке дня подошла очередь обсуждать данные поселения. Так, прозвучала информация о том, что по решению мэра в бюджет Москвы заложен почти миллиард рублей на решение проблем водоснабжения Марушкинского поселения. На эти средства уже начались работы по прокладке трубы диаметром 600 миллиметров, по которой в поселение будет поступать вода из Московской системы водоснабжения, отвечающая всем современным стандартам. Прокладку новой коммуникационной магистрали планируется завершить в сентябре-октябре. Тут же должны стартовать работы по замене оборудования в системе стоков: установка новых насосов и строительство резервуаров. Эксперты сообщили, что вода из новой магистрали придет не только в дома жителей Марушкинского, но и на соседние территории, включая Кокошкино.

А вот дорожный вопрос о строительстве эстакады в Кокошкине потребовал дополнительного рассмотрения. Как известно, по терсхеме НАО запланировано строительство двух эстакад, пересекающих Киевское направление Московской железной дороги. Одна из них — в районе станции Крекшино, вторая — в Кокошкине. Именно этот проект вызвал у жителей дополнительные вопросы.
Префект ТиНАО Дмитрий Набокин прояснил ситуацию.

— В том, что проект эстакады нужен, не сомневаются ни жители Кокошкина, ни население окрестных поселений, — сказал префект. — Но определенные вопросы возникли у жителей домов, мимо которых должны пройти подъездные пути. В ходе общественных слушаний поступило много обращений как можно бережнее отнестись к интересам жителей микрорайона. У некоторых даже сложилось мнение, что вокруг путепровода «все снесут и будет только одна большая дорога». Естественно, мы не могли проигнорировать вопросы людей и проект был дополнительно проработан. Включили в разработку терсхем еще две улицы, чтобы реконструировать существующие в тех габаритах, в которых они есть, но чтобы эти улицы получили дополнительные пешеходные переходы, освещение, ливневую канализацию. Более того, в проекте будет учтен запрет на въезд транзитного и грузового транспорта.

Как отметили эксперты, сейчас подъезды к эстакадам сформированы оптимальным образом, затрагивают минимальное количество жителей и при этом улучшают условия внутриквартальных передвижений, появляется возможность сформировать общественный центр по улице Железнодорожная.

Прямая речь

Сергей Графов, житель поселения Марушкинское:
Система водоснабжения в Москве — одна из лучших во всей Европе. И я очень рад, что вскоре мы сможем получать воду напрямую от Мосводоканала.

Татьяна Свиридова, жительница поселения Кокошкино:
Я благодарна властям города, что не отставляют без внимания наши пожелания. Ведь мы лучше знаем, что решать в первую очередь.



Новости СМИ2