Классика иного формата

Автор: Юлия Гладкая 0 476
Ерино. Музыкальная школа. На фото: педагог Ирина Камышова дети Катя Пищулина, Мира Кутузова, Аня Иванова, Кира Коптеева, Ваня Добродеев (слева направо). Фото: Владимир Смоляков
Ерино. Музыкальная школа. На фото: педагог Ирина Камышова дети Катя Пищулина, Мира Кутузова, Аня Иванова, Кира Коптеева, Ваня Добродеев (слева направо). Фото: Владимир Смоляков

Многим в образе классического преподавателя музыки представляется дама в блузке, под чьим руководством дети мучительно разучивают гаммы. Тем удивительнее встретить в школе искусств «Дети синей птицы» поселка Ерино Ирину Камышову.

Ирина не только выглядит оригинально — носит дреды и этнические украшения, — неформатные даже ее уроки.

Так, традиционно скучные занятия по сольфеджио девушка превращает в увлекательные турниры, а ее самые младшие подопечные выступают в качестве дирижеров.

— Мы разработали систему жестов: «играет один конкретный инструмент», «играет весь оркестр», «все молчат», — говорит педагог. — Дети в восторге от таких занятий, обожают «играть в дирижера».

В арсенале пятилетних музыкантов — ксилофоны, металлофоны, деревянные ложки и другие инструменты элементарного музицирования. Этот ансамбль выступает под названием «Бусинки». Коллектив оценили: недавно он стал лауреатом окружного конкурса «Семицветик».

— Важно подносить урок в современной, близкой для детей форме, — рассказывает Ирина. — Например, мы с ребятами устраивали викторины, на которых ученики задавали друг другу вопросы из теории музыки.

В такой игре дети оживляются: есть стимул выучить всю пройденную  теорию, чтобы победить, — рассказывает педагог. Девушка объясняет: музыка у нее в крови — профессиональным музыкантом была еще прабабушка. Любовь к искусству педагог стремится передать и детям: к каждому ученику ищет индивидуальный подход, подбирает репертуар по душе и даже по настроению — ученики Ирину Игоревну любят, особенно самые младшие.

— Любой урок творческой специальности — это импровизация. И иногда сами дети подсказывают новые идеи, — говорит Ирина.

И плоды у такой либеральной методики есть: ученики не раз получали дипломы лауреатов городских, всероссийских и международных конкурсов.

— Сейчас у многих детей есть мотивация к занятиям музыкой: они мечтают попасть в вокальное телешоу, — рассказывает Ирина. — Просят включить в репертуар песни, исполненные участниками программ. Безусловно, каждый ребенок талантлив посвоему, но часто взрослые не замечают имеющийся и необходимый уровни подготовки. А, например, в шоу «Голос. Дети», куда многие ребята так стремятся, профессиональная планка очень высока.

Педагог убеждена: в ребенке должны быть не только труд преподавателя и изначальный потенциал, но, самое главное, страсть к своему делу: творчеством необходимо «болеть». И тогда все получится.



Новости СМИ2