Пятница, 20 сентября 2019, 09:52
Дождь 9°

Опрос

19 сентября отмечают праздник — День смайлика. Как часто вы используете смайлы в сообщениях?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Дураки очень мешают жить! Когда появляются. А появляются, к сожалению, они всегда...
— Дураки очень мешают жить! Когда появляются. А появляются, к сожалению, они всегда...
советский и российский актер театра и кино, режиссер, поэт и писатель Валентин Гафт.
Фото предоставлено префектурой ТиНАО

Качество жизни — на первом месте

Фото предоставлено префектурой ТиНАО
Фото предоставлено префектурой ТиНАО

14 февраля в ТиНАО открылся Центр качества городской среды. О новой структуре рассказывает ее руководитель Александр Козлов (на фото), глава комиссии Общественной палаты Москвы по ЖКХ, капремонту и местному самоуправлению.

— Как родилась идея создания Центра?

— Новая Москва сегодня — уникальная территория даже по столичным меркам. В ТиНАО создается новый современный город. Многие решения по его развитию еще только принимаются. Влияя на них, люди получают возможность приблизить городскую среду к своим идеалам и потребностям. Это отличный шанс сделать округа самыми инновационными, передовыми и экономически сильными. И при этом самым экологичным — важно не просто сохранить, а и приумножать его природные богатства. Тем самым можно будет вывести на новый уровень качество жизни для всей столицы. Именно в Новой Москве, где я, кстати, сам живу, апробируется новая модель эффективной кооперации граждан и власти, которая будет востребована нашими соседями по столице. Округа для начала работы Центра выбраны осознанно. Здесь живут активные, неравнодушные к общественным интересам люди. Напомню: в свое время от нас, жителей ТиНАО, поступило более 10 тысяч предложений и дополнений по коррективам градостроительных документов Москвы. Центр призван стать площадкой, которая будет аккумулировать и продвигать на всех уровнях общественные инициативы по развитию округа и города в целом. Транспорт, образование, благоустройство, программа реновации, качество воды из-под крана — все эти вопросы мы можем решать сообща.

— Как работает Центр, что делает?

— Жители округа могут обращаться в наш Центр любым удобным способом. Прийти на прием лично, отправить письмо на электронную почту или заполнить форму на сайте, позвонить по телефону на горячую линию. Наши эксперты — профессионалы в самых различных областях — ответят на вопросы по капремонту, коммунальным проблемам, реновации. Квалифицированно проконсультируют, а если необходимо — подготовят материалы для проверки законности, к примеру, расчетов в квитанциях за услуги ЖКХ. Естественно, бесплатно.

— Уже есть результаты?

— За месяц нам поступило свыше сотни обращений. По одним работаем сами. Наших возможностей для этого хватает. По другим, а их более половины, направлены запросы в заинтересованные структуры. Мы обязательно проконтролируем, чтобы в каждом случае справедливость и законность восторжествовали. О нашей работе мы будем отчитываться перед общественностью.

— Как вышло, что вы стали профессионально заниматься сферой ЖКХ?

— Когда вступил в силу Жилищный кодекс, я был студентом и заинтересовался этой темой. Начал разбираться, изучать законы. И вскоре знания пригодились. В доме, где я жил, протекла крыша, вода дошла до первого этажа. Отстаивал интересы жильцов, заставил коммунальщиков устранять последствия, компенсировать ущерб. Впоследствии мне не раз доводилось приходить на помощь людям, когда они не могли добиться правды в ЖКХ. Высшее юридическое образование, полученное в Российской академии народного хозяйства и государственной службы, вкупе с практикой показали: в жилищном законодательстве немало пробелов и лазеек, которые недобросовестные коммунальщики используют себе на руку. И ситуацию нужно менять. Я понял: мой опыт и знания будут полезны многим. Начал их распространять. Так появилась региональная Школа жилищного просвещения. В 2012-м меня пригласили в Общественную палату РФ экспертом по ЖКХ, и я стал «новомосквичом», переехав в Сосенское. В 2013-м мы открыли Национальный центр общественного контроля «ЖКХ Контроль». В 82 регионах сформировали сеть школ грамотного потребителя, объединяющую общественные организации и экспертов в области жилищного просвещения и гражданского контроля в сфере ЖКХ.

— Недавно прошел 1-й форум «Новая Москва: центр нового качества жизни». Каковы, на ваш взгляд, его основные итоги?

— Участники — более 200 активистов, членов домовых советов, товариществ собственников жилья ТиНАО — поддержали идею создания Центра качества городской среды.

Прозвучало множество заслуживающих внимания предложений. Одно из них — распространить на новые округа общегородскую практику субсидирования из бюджета Москвы расходов на содержание придомовых территорий — я донес до мэра Москвы Сергея Собянина на IX Гражданском форуме. Если решение о субсидиях будет принято, округ сможет дополнительно получать более 1 миллиарда рублей в год. Форум показал: нужно многое сделать для информирования горожан. Поэтому Центр планирует организовать семинары по реновации и кап ремонту. В Новых Ватутинках раскроет секреты эффективного управления домами. А в Мосрентгене, Воскресенском и Щербинке соберет жителей, чтобы обсудить накопившиеся воп росы с пред ставителями управляющей компании ООО «Пик-Комфорт».

Новости партнеров