Суббота, 20 апреля 2024, 04:02
Пасмурно 3°

Опросы

Ежегодно 18 апреля отмечается Международный день памятников и исторических мест. Знаете ли вы, в каком из населенных пунктов Новой Москвы находиться музей, в котором часто гостил Александр Пушкин?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Важно, чтобы каждый человек имел возможность заниматься спортом рядом с домом, в пешей доступности. На должности директора, я активно работаю над популяризацией здорового образа жизни в поселении.
— Важно, чтобы каждый человек имел возможность заниматься спортом рядом с домом, в пешей доступности. На должности директора, я активно работаю над популяризацией здорового образа жизни в поселении.
директора Центра культуры и спорта «Медведь» Кристина Тумасяна

Качество ремонта дорог взято под тройной контроль

Капитальный ремонт городских магистралей — масштабная и трудоемкая задача, которую город решает ежегодно.

О способах решения этой задачи «ВМ» рассказал руководитель Комплекса городского хозяйства, заместитель мэра Петр БИРЮКОВ.

Петр Павлович, что нового произошло в сфере капитального ремонта городских магистралей?

Самое главное, пожалуй, в решении проводить капитальный ремонт дорог не раз в семь-восемь лет, как это практиковалось до 2011 года, а раз в два-три года. Семь, а то и восемь лет без капитального ремонта — такой нагрузки не выдерживают дороги даже в Европе, где климатические условия более мягкие, чем в России.

И вот представьте себе: проходит с момента ремонта лет пять. Вот здесь на дороге асфальт еще годен, а вот тут его надо менять. Так и получалось — через сто-двести метров асфальт меняли, и наши дороги походили на лоскутные одеяла. Сегодня же мы меняем асфальтовое покрытие по всей протяженности магистрали — получается качественно и долговечно.

Кроме того, если ранее в год ремонти- ровалось 8–10 млн кв. метров дорожного покрытия, то в 2011-м этот показатель составил 24 млн, а в 2012 году — 23 млн. Таким образом, каждый год мы будем менять треть асфальтового покрытия. Соответственно, число мест локального ремонта существенно сократится.

В последнее время дорожно-ремонтные бригады начали применять новые типы асфальтобетонных смесей с повышенным сроком службы. А что можно сказать о качестве самих работ?

— За качеством работ сегодня осуществляется тройной контроль. Если проверочные комиссии выявят брак, подрядчик будет обязан все переделать — вплоть до того, что снять асфальтовое покрытие полностью и заново его уложить. В этом году штрафные санкции были наложены на 67 подрядных организаций.

С подрядными организациями, которые не выполняют взятые на себя обязательства по качественному ремонту городских магистралей, город будет расставаться безо всякого сожаления.

БОРЬБА С КОЛЕЙНОСТЬЮ

Ежегодно в Москве будет капитально ремонтироваться треть всей площади дорожной сети столицы — от 23 до 24 миллионов квадратных метров. Капитальный ремонт подразумевает полное удаление асфальта по всей ширине проезжей части с заменой его на новый. И этот новый должен гарантированно прослужить три года — без ям и колейности. Сегодня к асфальту применяются два требования: устойчивость к температуре и долговечность. О том, как эти требования удается соблюдать, корреспонденту «Вечерки» рассказал заместитель руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Владимир Ефимов.

— Раньше асфальт укладывали слоем 7 сантиметров, потом — в два слоя, 6 и 5 сантиметров, — говорит он.

— Сегодня, когда дорожное покрытие меняется в огромных объемах, асфальт кладется слоем 6 сантиметров. И этого вполне хватает для его гарантийной службы три года. Другое дело — состав асфальта.

Владимир Ефимов рассказал, что еще несколько лет назад одной из основных составляющих асфальта стала щебеночная фракция (куски прочного гранита размером от 15 до 20 миллиметров): связанная битумной составляющей, она со- противляется весу грузового транспорта — сейчас такой асфальт укладывают на МКАД и на вылетных магистралях города как грузонапряженных трассах. Щебенку — мелко нарубленный гранит с прочностными характеристиками не ниже 1200–1400 единиц — в Москву везут из карельских лесов.

А вот со связующей составляющей пришлось повозиться. Когда-то в асфальт добавляли просто битум с песком. Со временем песок размывался — асфальт разрушался. Сегодня же в качестве присадки к битуму используют, например, резину (смесь БИТРЭК). Нефтяные компоненты с резиной варятся вместе — получается, по сути, мощный клей, который почти не разрушается со временем. Еще одна такая присадка — «Альфабит», по немецкой технологии: сейчас асфальт с этой связующей проходит испытания на Кутузовском и Рублевском шоссе. Есть еще один полимер — «Полигум». Это тоже полимерно-битумная смесь, но она способна сохранять прочностные свойства асфальта в температурном режиме от минус 50 до плюс 95 градусов.

— Так что с колейностью мы поборемся, посмотрим, чья возьмет, — говорит Ефимов.

МОДЕЛЬ

Финляндия, наш северный сосед, тоже страна с непростыми погодными условиями. И, соответственно, к качеству дорожно-строительных или дорожных работ здесь подходят с особым тщанием, уделяя внимание трем составляющим успеха: проекту, стоимости, качеству используемых материалов.

Итак, сначала готовится проект, под который определяется управляющая компания – она же и заказчик работ. Компания ставит перед собой задачи, определяется с бюджетом, ищет поставщиков материалов и координирует все этапы работ. Однако за качеством работ и расходованием средств и материалов следит сторонний наблюдатель.

Бюджет строительства согласовывается на определенный объем работ (например, на конкретный участок трассы), исходя из минимальных затрат. Но отношения с поставщиками строятся таким образом, что с ними можно быстро распрощаться, если свои услуги предложит другой поставщик, у которого при таком же качестве более низкие цены. Естественно, что независимый контролер возьмет нового поставщика на заметку.

ЦИФРА

23 миллиона квадратных метров асфальтового покрытия было капитально отремонтировано в Москве в этом году. Такой объем работ позволит раз в три года полностью заменять дорожное покрытие в городе.

 

 

 

 


 

Новости партнеров