Вторник, 20 октября 2020, 17:18
Переменная Облачность 2°

Опрос

В 2021 году в Вороновском создадут роботизированный архив. Железные работники заменят живых. Как вы относитесь к таким нововведениям?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Кошки или собаки не становятся бездомными сами по себе. За большинством случаев стоит безответственность недобросовестных хозяев, которые отнеслись к животному как к развлечению, а потом выбросили за ненадобностью.
— Кошки или собаки не становятся бездомными сами по себе. За большинством случаев стоит безответственность недобросовестных хозяев, которые отнеслись к животному как к развлечению, а потом выбросили за ненадобностью.
Депутат Мосгордумы Александр Козлов
Инфографика
конкрус

Иосиф Райхельгауз: Люблю спектакли своих учеников

15 мая 2014 года. Режиссер Иосиф Райхельгауз верит, что будущее есть даже у небольших театров
15 мая 2014 года. Режиссер Иосиф Райхельгауз верит, что будущее есть даже у небольших театров

В Новой Москве — уникальные театры, в которых артисты играют с любовью и уважением к публике. При Департаменте культуры Москвы создан Совет худруков театров, который занимается решением организационных вопросов и распределением финансирования. Член совета, создатель и руководитель московского театра «Школа современной пьесы», Иосиф Райхельгауз в интервью «НО» высказывает свою точку зрения на проблемы театральной жизни столицы.

— Какие главные проблемы в деятельности московских театров вы выделяете в первую очередь?

— В Москве главная проблема — так называемых неэффективных театров. В столице очень много театров — и больших, и маленьких, и это прекрасно. Но у кого-то почему-то все время возникает желание закрыть неприбыльные театры. Я считаю, что их закрывать не следует, напротив, нужно максимально сохранить каждый, пусть даже крошечный коллектив. Это все равно что сохранить душевный мир отдельного человека.

— Как же сохранить театр, когда он не может себя содержать? У нас ведь рынок?

— Если взять неэффективный театр, где маленькая посещаемость и другие слабые показатели, то неплохо было бы, например, объявить творческий конкурс на должность художественного руководителя, главного режиссера. Я уверен, что молодые режиссеры способны возродить экономически неэффективные театры, потому что у них много свежих идей. Это не значит, что прежних руководителей выгонят, место всем найдется.

— Какой должна быть культурная политика театра, чтобы приносить пользу?

— Сегодня есть только два способа — или вылечить больного, или обмануть его. Я за первый путь, чтобы с помощью театра люди поняли: они сами хозяева своей судьбы, и только от них зависят их жизнь и здоровье. Поясню: если у вас плохой муж — виновны только вы. Если у вас плохой сын — это ваша вина. А театр, как диагностик, будет разбирать эти вопросы. Важно, чтобы люди сопоставляли, думали и учились жить.

— Ходите ли вы на премьеры в другие театры?

— Да. Недавно смотрел премьеру Марата Гацалова «Дыхание» в Государственном театре Наций. Очень хороший спектакль. Марат Гацалов — мой ученик. Не могу позволить себе ходить в другой театр каждый день, но каждую неделю обязательно. И часто бываю в маленьких театрах, в которых вижу много хороших, умных, интересных спектаклей.

 СПРАВКА

Иосиф Райхельгауз родился 12 июня 1947 года в Одессе. Театральный режиссер, педагог; народный артист России, профессор Российского института театрального искусства, художественный руководитель московского театра «Школа современной пьесы».

ЗНАЙ НАШИХ

Главные победы

■ Народный театр-студия «Артель» (Дворец культуры городского округа Щербинка)

Руководитель: заслуженный работник культуры Ольга Огонькова

Возраст театра: 15 лет

3 главные победы: Диплом первой степени международного славянского форума «Золотой витязь» (2009 год); Гран-при Всероссийского фестиваля искусств «Рождественские огни» (2016 год); Диплом Международного фестиваля камерных спектаклей по произведениям Достоевского (2008 год).

Визитная карточка: спектакль «Последний Дон-Кихот»

 ■ Театр-студия «МолоТТ» (Мосрентген)

Руководитель: выпускница Школы-студии МХАТ Елена Посохова

Возраст театра: 27 лет

Где играют: на сцене ДК «Мосрентген»

3 главные победы: II Всероссийские Дельфийские игры (Смоленск, 2001 год) — победа в номинации «Театр», лучшая мужская роль; фестиваль «Шолоховская весна (2005 год) — победа; лауреат фестиваля «Чистые пруды» (2012 год)

Визитная карточка: спектакль «Две стрелы»

 ■ Театр-студия «Котел» (Троицк)

Руководитель: Ирина Орлова

Возраст театра: 35 лет

Победы театра: в последние годы не участвуют в фестивалях и конкурсах

Визитная карточка: спектакль «Женитьба Фигаро»

За 35 лет в репертуаре театра было около 60 спектаклей. В труппе — представители разнообразных профессий: доктора, художественные руководители, предприниматели и др.

Новости партнеров