Вторник, 24 ноября 2020, 00:21
Пасмурно 2°

Опросы

Международный День матери отмечают 29 ноября. В честь этого праздника в Новой Москве организуют творческие вечера в онлайн-формате. Какое мероприятие было бы для вас интересно?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Благодаря верным действиям властей в этот сложный период, финансовый план столицы на следующий год остается социально ориентированным. Согласно проекту, на эти цели мы направим 56 процентов всех расходов бюджета Москвы,
— Благодаря верным действиям властей в этот сложный период, финансовый план столицы на следующий год остается социально ориентированным. Согласно проекту, на эти цели мы направим 56 процентов всех расходов бюджета Москвы,
Депутат Московской городской Думы Степан Орлов
Инфографика
конкрус
1 декабря 2016 года. Внуковское. Преподаватель физкультуры Мария Осипова помогает ученице понять математику через танец. Фото: Владимир Смоляков

Геометрия танца. Преподаватель физкультуры из Внуковского совместила танцы и математику

1 декабря 2016 года. Внуковское. Преподаватель физкультуры Мария Осипова помогает ученице понять математику через танец. Фото: Владимир Смоляков
1 декабря 2016 года. Внуковское. Преподаватель физкультуры Мария Осипова помогает ученице понять математику через танец. Фото: Владимир Смоляков

Преподаватель физкультуры из Внуковского поселения Мария Осипова решила, что уроки не должны проходить скучно, и совместила танцы и... математику.

Красивый танец — это прежде всего рисунок со сложной и невидимой геометрией, его даже можно записать формулой. Так что можно и наоборот — через математику понять танец.

— Встаем в параллельные, затем по диагонали, превращаем круг в квадрат, — командует Мария, увлекая девочек в композицию.

Воспитанницы охотно слушаются, уже не удивляясь команде встать в прямоугольный треугольник с вершиной в заданной точке. Алгебру в танцевальных па также не забыли. И вот юные танцовщицы, сосредоточившись, иллюстрируют математические формулы пластичными движениями рук: делают кубическую параболу, динамично меняют графики.

Исполнению предшествует теоретическая подготовка. Здесь ученицы рассматривают на фотографиях прямую шпагата, окружность хоровода и гиперболу балетных перестроений. Дети не только угадывают фигуры, но также узнают о новых понятиях, которые вскоре им придется реализовать в постановке.

— Стремясь мотивировать детей на обучение, я разработала эту методику. Получается динамичное и увлекательное занятие, в котором мы создаем танец, а также помогаем учиться,— рассказывает Мария.

Примечательно, что сложность теоретической базы связана и с возрастом ребенка: чем старше танцор, тем труднее будет терминология. Но в итоге все постановки получаются интересными: ведь геометрию природной гармонии дети познают интуитивно.

— Мне хотелось заинтересовать и увлечь ребят танцем. Ведь те, кто занимается хореографией, как правило, нематематического склада ума, и, наоборот, дети-математики ведут малоподвижный образ жизни. Мне хотелось помочь и тем и другим, — делится Мария.

К слову, методическую идею уже оценили: сначала на конкурсе «Педагог года Москвы — 2016», где учитель вышла в финал, а недавно и на всероссийском профессиональном съезде.

Новости партнеров