Елена Громова рассказала о «Революции госуслуг в Москве»

Фото: Жанна Краюшкина "Вечерняя Москва"

Фото: Жанна Краюшкина.»Вечерняя Москва»

В здании Правительства Москвы 29 августа прошла пресс-конференция на тему: «Революция госуслуг в Москве. Взгляд изнутри».

Директор ГБУ МФЦ  Елена Громова, рассказала о внутренней структуре центра «Мои документы», о предоставлении государственных услуг Москвы, улучшении и дальнейшем развитии.

За 5 лет Москва совершила революцию в мире госуслуг и вышла на мировой уровень. Сейчас все основные ведомства в городе сосредоточены в одной точке – центрах «Мои документы». Работа этих центров впечатляет своей добросовестной работой: без перерывов на обед и 7 дней в неделю, самые короткие очереди, офисы расположены в любом районе города.

В своем выступлении Елена Громова подчеркнула, что в центрах прослеживается четкое соблюдение клиентоориентированности.

— Изменилось именно отношение внутри к клиенту, как к долгожданному человеку, ради которого, собственно и вертится этот мир, мир госуслуг, — подчеркивает глава государственных бюджетных учреждений.

В центрах госуслуг потребности посетителя – всегда в центре внимания. И если что-то в структуре мешает сделать так, как хочется житель – значит надо вносить правки в правила работы, а не отказываться от клиента. Именно такая политика сейчас действует в центрах «Мои документы».

— В основе этой системы стоит человек, любой, чьи нужды мы пытаемся понимать. Диалог  между сотрудником и посетителем  – это то, что сменило те жалобы, которые были вначале пути. Жалоб сейчас стало в 5 раз меньше, хотя услуг мы оказываем гораздо больше. Люди просто стали верить, что их слышат, — рассказывает Елена Громова.

Также одним из нововедений центра является оснащение собственных учебных центров, где готовят новых специалистов. Сотрудником может стать любой желающий, отмечает Громова Елена.

Центр госуслуг «Мои документы» можно считать одним из крупнейших «стартапов» для всего Правительства Москвы.

Что касается технологий и их улучшений — это введение электронной очереди, предварительная запись в электронном виде и безопасность клиента перед лицом государства, которую предоставляет в частном порядке каждый сотрудник центра.

Все это в совокупности помогло стать мировыми лидерами в госуслугах. Глава МФЦ призналась, что другие страны и города интересуются успехом проекта.



Новости СМИ2