Пятница, 30 октября 2020, 08:19
Небольшой Дождь 4°

Опросы

Автор популярных книг для детей Самуил Маршак родился 3 ноября 1887 года. Писатель долгое время жил в Москве и даже был депутатом Московского городского Совета депутатов трудящихся. Вы знаете, в каком

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Ключевым фактором улучшения экологии в Москве стала транспортная политика города: в соответствии с актуальными теориями развития городской среды, в столице реализуется переход к «зеленой» мобильности.
— Ключевым фактором улучшения экологии в Москве стала транспортная политика города: в соответствии с актуальными теориями развития городской среды, в столице реализуется переход к «зеленой» мобильности.
Депутат Московской городской Думы Олег Артемьев
Инфографика
конкрус
Депутат МГД Кирилл Щитов предложил сделать обязательной аутентификацию лиц водителей каршеринга. Фото: сайт мэра Москвы

Депутат МГД Кирилл Щитов предложил сделать обязательной аутентификацию лиц водителей каршеринга

Депутат МГД Кирилл Щитов предложил сделать обязательной аутентификацию лиц водителей каршеринга. Фото: сайт мэра Москвы
Депутат МГД Кирилл Щитов предложил сделать обязательной аутентификацию лиц водителей каршеринга. Фото: сайт мэра Москвы

Председатель комиссии Московской городской Думы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов предложил ввести обязательную аутентификацию лиц для водителей каршеринга. 

— Услуги каршеринга оказываются персонифицировано, с идентификацией клиента в автоматическом режиме. Но проблема состоит в том, что достаточно много учетных записей каршеринга в Москве представляют собой фальшивку. Например, оформленные на случайных людей, они продаются в так называемом даркнете — особом, тщательно анонимизированном разделе сети, где ведется торговля запрещенными к обороту товарами. Об этой проблеме, разумеется, знают операторы каршеринга. Они борются с такой торговлей, блокируя учетные записи, уличенные в такой фальшивке, — сказал Кирилл Щитов.

По его словам, активность этой борьбы явно недостаточна: управление каршеринговыми автомобилями, оформленными на подставных лиц, остается почти массовым явлением в Москве.

— Разумеется, человек, берущий напрокат автомобиль по фальшивой учетной записи, способен и на куда более серьезные правонарушения, чем парковка в неположенном месте. Технологически уже сейчас существуют варианты решений, их правовой аспект наша профильная комиссия Мосгордумы планирует рассмотреть в эту осеннюю сессию. Так, например, для допуска за руль прокатной машины можно ввести обязательную аутентификацию при помощи распознавания лиц, при которой водитель сличается с фотографией из паспорта и водительского удостоверения, имеющейся в базе данных оператора, — пояснил депутат.

Он отметил, что ряд операторов уже пользуется такой процедурой, но пока что она не является обязательной для всех компаний каршеринга.

— Далее уже прорабатывается концепция внедрения на этом классе автомобилей алкозамков, не допускающих движение при наличии у водителя алкогольного «выхлопа». Наконец, для повышения безопасности на дорогах в Москве ценз стажа и возраста водителя, возможно, стоило бы не ослаблять, а ужесточать. Очевидно, это идет вразрез с коммерческими интересами прокатных компаний, но регулирующая роль государства состоит как раз в том, чтобы ограничить свободу предпринимательской деятельности в этом секторе ради общественной безопасности, — объяснил Кирилл Щитов.

Кроме того, по его мнению, поминутная тарификация, которая заставляет водителей прокатных автомобилей постоянно торопиться вплоть до опасной езды и откровенных нарушений ПДД стала еще одной проблемой каршеринга.

Кирилл Щитов подчеркнул, что данный транспортный сервис продолжает развиваться в Москве. Однако этот процесс идет совсем не так, как хотелось бы.

 

Новости партнеров