Вторник, 16 апреля 2024, 23:20
Пасмурно 10°

Опросы

Ежегодно 18 апреля отмечается Международный день памятников и исторических мест. Знаете ли вы, в каком из населенных пунктов Новой Москвы находиться музей, в котором часто гостил Александр Пушкин?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Важно, чтобы каждый человек имел возможность заниматься спортом рядом с домом, в пешей доступности. На должности директора, я активно работаю над популяризацией здорового образа жизни в поселении.
— Важно, чтобы каждый человек имел возможность заниматься спортом рядом с домом, в пешей доступности. На должности директора, я активно работаю над популяризацией здорового образа жизни в поселении.
директора Центра культуры и спорта «Медведь» Кристина Тумасяна

Депутат МГД Кирилл Щитов: Беспилотные такси могут появиться в Москве через 3-4 года

На фото Глава комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов

Глава комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов заявил в беседе с журналистами «АиФ», что через несколько лет в Москве могут появиться беспилотные такси, а также перечислил ряд проблем, с которым можно столкнуться после массового внедрения беспилотного транспорта.

По его словам, запуск таких автомобилей в коммерческую эксплуатацию может произойти через три-четыре года.

— В настоящее время машины проходят тестирование в условиях реальной дорожной обстановки на улицах Москвы, — сказал депутат.

Кирилл Щитов отметил, что, по данным операторов, тарифы на поездки, обслуживаемые роботами-водителями, будут ниже действующих в связи с меньшими издержками со стороны перевозчика, выразив мнение, что беспилотные такси станут массовым явлением.

Он напомнил, что в двадцатом веке таксисты вытеснили из Москвы извозчиков.

— Изменения будут даже больше, чем были 80-90 лет назад, когда в Москве таксомоторы вытесняли извозчиков, поскольку впервые в мировой истории в массовом порядке на дорогу выйдут роботы, — сказал Кирилл Щитов, подчеркнув, что это будет грандиозным по своим масштабам социальным преобразованием.

При этом Кирилл Щитов озвучил ряд сложностей при массовом внедрении беспилотных такси.

— Необходимо решить вопрос о новом трудоустройстве таксистов. Кроме того, нужно установить, может ли робот-водитель принимать экстренные решения, от которых зависит жизнь человека. Пока также не ясно, как быстро удастся преодолеть подсознательный страх пассажиров ездить в таксомоторе под управлением робота, — добавил он, отметив, что «жители столицы могут требовать от производителей и операторов абсолютной прозрачности алгоритмов работы беспилотников, а также тщательной экспертизы со стороны компетентных органов».

Кирилл Щитов добавил, что комиссия МГД по безопасности, спорту и молодежной политике готова стать площадкой для объединения экспертов и специалистов этой сферы.

Новости партнеров