Пятница, 23 апреля 2021, 07:44
Дождь 12°

Опросы

Творческую программу в честь Всероссийской акции «Библионочь» проведут 24 апреля в Троицкой библиотеке №2. Зрителей ждут игры, концерты и квесты. Какое мероприятие вы бы посетили?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
— Целый ряд управленческих решений и законодательных инициатив, которые были реализованы в городе за последние годы, принесли очень хорошие результаты. Так, по данным за 2020 год, продукция, произведенная в Москве, поставлялась в 183 страны мира.
— Целый ряд управленческих решений и законодательных инициатив, которые были реализованы в городе за последние годы, принесли очень хорошие результаты. Так, по данным за 2020 год, продукция, произведенная в Москве, поставлялась в 183 страны мира.
Депутат Московской городской Думы Степан Орлов
Инфографика
конкрус

Депутат МГД Артемьев: Законодательная база должна опережать внедрение беспилотных автомобилей в городе

На фото депутат Мосгордумы Олег Артемьев

Доработку законодательной базы для использования беспилотных автомобилей в городе необходимо провести в кратчайшие сроки. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» заявил депутат Московской городской Думы Олег Артемьев.

— В Москве действует режим, позволяющий тестировать новые технологии без доработки законодательной базы, при этом процесс полностью контролирует специалист за рулем. Высокоавтоматизированные автомобили передвигаются с инженером-испытателем в салоне, но уже в ближайшее время машины будут ездить без водителей, что потребует доработки законодательства в кратчайшие сроки. Как только технология выйдет из режима тестирования и разработчики выведут на улицы города автомобили без водителя в салоне, законодательное обеспечение потребуется, и его разработку надо ускорить, — сказал Олег Артемьев.

Он напомнил, что в Минтрансе разработан комплекс мероприятий по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию на дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств без присутствия инженера-испытателя в салоне. Документ, по его словам, предусматривает, что беспилотники без контроля водителя могут выйти на улицы Москвы уже во второй половине 2021 года.

— Эксплуатация беспилотного автомобиля сегодня является законодательной коллизией для многих стран, где ведется внедрение такого типа транспорта. Определение субъекта права в случае с беспилотным автомобилем - это серьезная задача. Все законодательные акты в регулировании транспортной сферы ставят во главу угла человека: водителя, который, находясь за рулем, принимает то или иное решение и несет за него полную ответственность. Как определять уровень этой ответственности в случае с беспилотником - вопрос и безопасности движения, и тарифов страхования, штрафов за нарушения, — добавил депутат.

Как считает Олег Артемьев, необходимо соблюсти баланс между защитой интересов общества и финансовой нагрузкой на разработчиков и владельцев транспортных средств.

— Возможно на беспилотников будут заложены высокие тарифы по страхованию, частые техосмотры и другие обременения. Что в свою очередь может затормозить сами разработки, а также инвестиции в отрасль. Поэтому эти вопросы также необходимо учитывать, — пояснил Олег Артемьев.

При этом депутат Москвы отмечает, что прозрачные и понятные всем участникам движения законы, которые касаются беспилотников, необходимы для снижения тревожности и недоверия к новому виду транспорта.

— Автомобилисты должны четко понимать, что делать и как поступать в случае, если произошло ДТП с участием беспилотного автомобиля. По сути, мы сегодня говорим об огромном цивилизационном скачке. Его можно сравнить с переходом от гужевого транспорта к автомобилю. Это потребует от всех участников движения серьезной перестройки привычек, и поэтому законодательная база должна опережать внедрение этой технологии, а не следовать за ней, — добавил Олег Артемеьв.

Новости партнеров