Четверг, 28 марта 2024, 09:03
Пасмурно 8°

Опросы

Ежегодно 2 апреля отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Знаете ли вы, в каком из учреждений Новой Москвы помогают людям с расстройствами аутического спектра?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
—  Важно, чтобы каждый человек имел возможность заниматься спортом рядом с домом, в пешей доступности. На должности директора, я активно работаю над популяризацией здорового образа жизни в поселении.
— Важно, чтобы каждый человек имел возможность заниматься спортом рядом с домом, в пешей доступности. На должности директора, я активно работаю над популяризацией здорового образа жизни в поселении.
директора Центра культуры и спорта «Медведь» Кристина Тумасяна
Ручной телефонный коммутатор, 1975 год. Фото: Джозеф Кар, Википедия.

Дата дня: 13 июля в России начали работать первые телефонные станции

Ручной телефонный коммутатор, 1975 год. Фото: Джозеф Кар, Википедия.
Ручной телефонный коммутатор, 1975 год. Фото: Джозеф Кар, Википедия.

134 года назад, 13 июля 1882 года, в четырех российских городах – Петербурге, Москве, Одессе и Риге – заработали первые телефонные станции. Телефонные сети для них оборудовала компания изобретателя телефона Александра Белла.

Первый контракт на эксплуатацию городских телефонных сообщений Министерство внутренних дел России, ведавшее средствами связи, заключило 1 ноября 1881 года. Подрядчиком выступил частный предприниматель, инженер фон-Баранов. Строить сеть он, однако, не захотел, и продал свои права Международной компании телефонов Белла. Компания прославившегося на весь мир и разбогатевшего изобретателя телефона, благодаря этому, на многие годы стала монополистом в эксплуатации телефонных станций в крупных городах России.

13 июля 1882 года начали работу первые телефонные станции в Петербурге, Москве, Одессе и Риге. Через несколько лет, в 1885-1886 годах были оборудованы и открыты телефонные сети еще в нескольких городах – в Нижнем Новгороде, Либаве, Ревеле, Ростове-на-Дону и Баку.

Первые телефонные станции в России работали с однопроводными абонентскими линиями и выполнялись с использованием досок системы Гилеланда емкостью 50 номеров каждая. Каждую станцию обслуживали одновременно несколько телефонисток, которые соединяли абонентов. На станциях громко разговаривали, там царили шум и неразбериха, из-за чего часто возникали ошибки в соединении. Позже устаревшие доски Гилеланда были заменены на коммутаторы шкафного типа, которые были оборудованы индивидуальными абонентскими гнездами и вызывными бленкерами. Каждый коммутатор был рассчитан на 200 однопроводных абонентских линий, что давало возможность расширить станцию и уменьшить число телефонисток.

Осенью 1901 года, к окончанию срока контракта компании Белла, Петербургская сеть обслуживала 3,8 тысяч абонентов, а Московская – 2,86 тысяч.

КСТАТИ

В Московском метро скоро будут установлены розетки для зарядки мобильных телефонов. Также в столичной подземке появятся шумоподавляющие кабины для телефонных разговоров.

Новости партнеров