Четверг, 26 апреля 2018, 17:22
Слегка Облачно 10°

Опрос

Впереди долгожданные майские праздники. Чем планируете заняться?

Загрузка ... Загрузка ...
Цитата дня
Благодаря вводу новой трассы от поселения Московский до Калужского шоссе протяженностью более 20 километров можно будет свободно выезжать на МКАД и другие дороги.
Благодаря вводу новой трассы от поселения Московский до Калужского шоссе протяженностью более 20 километров можно будет свободно выезжать на МКАД и другие дороги.
Владимир Жидкин, руководитель Департамента развития новых территорий Москвы
Инфографика
конкрус
Инфографика
конкрус

Cуперлифт, как картинка с выставки

.061

С 9 по 11 июня на ВДНХ пройдет Международная выставка лифтов и подъемного оборудования Russian Elevator Week-2015 — главное событие в отрасли.

Его участником станет крупнейшее предприятие Новой Москвы — Щербинский лифтостроительный завод (ЩЛЗ). В преддверии события «НО» отправились в Щербинку, чтобы узнать, чем завод с 70-летней историей удивит потенциальных заказчиков.

Хотя большая часть экспонатов, подготовленных для выставки, уже отправлена на место, нам удалось увидеть один из «хитов». В цеху экспериментальной техники проходил обкатку пассажирский лифт «Экомакс», созданный специально к выставке. С виду — обычный лифт. Прогрессивной эту модель делает отсутствие машинного отделения, где обычно находятся подъемные механизмы и пусковые устройства лифта. В этом же все оборудование размещается в стволе шахты.

— Создание лифтов без машинного помещения — тема актуальная, многие предприятия предпочитают именно эту конструкцию.

Мы разработали новую линию подъемников, используя оригинальные технические решения, — пояснил генеральный директор ЩЛЗ Макс Ваксман. — Такие лифты экономят площади, и они более энергоэффективны.

Кроме того, лифт оснащен прибором бесперебойного питания. И если отключится электричество, заработает собственная электростанция лифта, которая позволит довезти пассажиров до нужного этажа. Случись такая неприятность с обычным лифтом — без механика не обойтись.

Среди других новинок — малый грузовой лифт подъемностью до 100 килограммов, который используется в общепите, больницах, детских садах, и подъемники для маломобильных граждан и мам с колясками, позволяющие легко преодолевать расстояние от двери подъезда до площадки лифта. Разработчики уделяют внимание и дизайнерским решениям — внешнему виду кнопок, отделке кабины.

В зеркала лифта даже встраивают мониторы, чтобы пассажиры не скучали. Что касается систем безопасности — им всегда повышенное внимание.

Процесс создания лифта проходит в нескольких цехах.

В заготовительном цехе поступивший металл на современных станках обретает форму, затем раскраивается на детали. Автоматизация на таком высоком уровне, что основная задача рабочих — контролировать работу оборудования и вмешиваться только в случае форс-мажоров.

— Сейчас гораздо меньше ручной работы, техника стала умная и менее шумная, — поделился оператор с десятилетним стажем Андрей Сергеев.

Детали лифта доводят в сварочном цехе, затем по конвейеру отправляют на покраску, в сборочном цехе их помещают в ящики и отправляют заказчикам. Кстати, не только по России, но и в страны бывшего СНГ и даже на Кубу и в Индию. Это как типовые модели, так и эксклюзивные: с индивидуальным дизайном, отделкой — почти произведения искусства.

Кстати

По статистике, обыкновенные лифты за год перевозят больше пассажиров, чем все вместе взятые виды транспорта. Первый лифт в Москве появился в 1901 году в пятиэтажном доме № 17 на Рождественском бульваре. Его шахта была достаточно узкой, в кабине с трудом помещались три пассажира.

Новости партнеров